Участок экипировки оборотного локомотивного депо. Сливоналивные сооружения. Резервуарный парк дизельного топлива и масел, страница 8

У дыхательного клапана проверяется плавность движения клапанов и плотность их посадки на гнезда, в зимнее время – не примерз ли клапан к гнезду и свободна ли сетка ото льда и наледи.

По люку-лазу и световому люку проверяется исправность прокладок, крышки и болтов, а также отсутствие течи и отпотеваний.

При осмотре гидравлического (предохранительного) клапана проверяются качество и уровень масла, а также чистота сетчатой перегородки.

При осмотре хлопушки обращается внимание на плотность прилегания ее к месту; правильность действия хлопушки проверяется легкостью подъема ее при открывании и плавностью опускания под действием собственного веса.

У подъемной (шарнирной) трубы проверяется исправность троса и его крепления к лебедке.

При осмотре сифонного крана проверяется, нормально ли работает сальник, это делается путем поворота его; в нерабочем состоянии приемный отвод должен находиться в горизонтальном положении, а спускной кран закрыт кожухом на запоре.

Если проверяется огневой предохранитель, следует осмотреть чистоту пакетов с гофрированными пластинами; загрязненные пылью или изморозью нужно очистить; одновременно проверяется плотность и непроницаемость крышки огневого предохранителя и фланцевых соединений, правильность расположения пластин в пакете; поврежденные пластины заменяются новыми.

И, наконец, при осмотре резервуарных задвижек проверяются плотность и исправность фланцевых соединений, а в зимнее время также состояние отепления задвижек, одновременно производится спуск из корпуса задвижек скопившейся воды.

Снимать оборудование для ремонта или замены следует осторожно, чтобы не повредить оборудование и резервуар.

При опорожнении резервуара или его очистке необходимо осмотреть внутреннюю часть корпуса резервуара и проверить исправность оборудования, находящегося внутри его; неисправности должны быть устранены до заполнения резервуара нефтепродуктом.

Следует обращать также внимание на состояние окраски резервуара, так как повреждение ее может привести к коррозии и разрушению металла резервуара.

Чтобы сальники работали надежно, для набивки их употребляются асбестовые или хлопчатобумажные пряди, сплетаемые в шнур. Такие плетенки в течение полутора часов пропитываются в горячей бензоупорной смазке, а затем излишки смазки со шнура удаляются.

Бензоупорная смазка изготовляется так: в паровой ванне растворяют 1 кг ядрового хозяйственного мыла, добавляют в него постепенно 1 кг глицерина и эту смесь доводят до кипения; после того как смесь прокипит, и нее добавляют 1/3 листа желатина, 40 г спирта (или денатурата) и 20 г молотого серебристого графита и варят смесь до сгущения. Смазку можно приготовить и из другого состава: 60 % (но весу) мыла, 38 % технического вазелина и 2% молотого серебристого графита.

Вновь сооруженный или отремонтированный резервуар может заполняться нефтепродуктом только после его испытания и приемки.

На каждый резервуарный парк должна быть разработана технологическая карта, в которой указываются максимальный уровень заполнения резервуаров, допустимая температура подогрева, скорость опорожнения и наполнения резервуаров и другие данные.

Заполнение и опорожнение резервуара являются наиболее ответственными операциями, поэтому они должны выполняться осторожно, с соблюдением предусмотренных правил. Перед наполнением или опорожнением резервуара следует проверить исправность дыхательного клапана. Это необходимо потому, что неисправность дыхательного клапана при опорожнении или заполнении резервуара может вызвать разрывы швов или смятие резервуара.

Скорость наполнения и опорожнения резервуара не должна превышать норм пропускной способности дыхательного клапана.

В зимнее время перед началом перекачки нужно, кроме того, проверить, не примерз ли дыхательный клапан к седлу.

Заполнять резервуар, как правило, следует снизу, т. е. под уровень жидкости, а не свободно падающей струей.