Участок экипировки оборотного локомотивного депо. Сливоналивные сооружения. Резервуарный парк дизельного топлива и масел, страница 4

Боковое управление хлопушкой служит для открывания и закрывания последней и удержания ее в открытом положении. Устанавливается боковое управление внутри резервуара над приемо-раздаточным патрубком: на 900мм выше и на 90мм правее оси патрубка.

Боковое управление хлопушкой типов Х-150 и Х-200 показано на рисунке    , основными деталями его являются опорная плита 1, сальник 2, вал управления 3, барабан 4 и маховик 5.

Рисунок    

Рисунок       

Перед установкой на место управление должно быть проверено на свободное перемещение барабана вдоль вала и отсутствие заедания вала при его повороте, когда сальник находится в собранном виде. При сборке управления сальник заводится в отверстие опорной плиты снаружи резервуара со снятым маховичком и втулкой сальника 6. Опорная плита изнутри резервуара плотно прижимается к его стенке и прихватывается электросваркой. Затем корпус сальника приваривается к стенке резервуара с внешней стороны, плотность шва при этом проверяется впрыскиванием керосина под опорную плиту. Если результаты проверки положительные, приступают к приварке опорной плиты к корпусу резервуара, одновременно регулируется барабан на валу управления по отношению к хлопушке и закрепляется стопором. Далее регулируют потребную длину троса 7 для полного открывания и закрывания хлопушки и надежно закрепляют его концы на барабане и хлопушке, конец резервного троса 8 выводится к световому люку. После этого производится набивка сальника, постановка его втулки и маховика и установка наружного стопора 9.

Сборку и крепление внутренних узлов бокового управления следует вести особенно тщательно, так как осмотр и ремонт их производятся только при опорожненном резервуаре.

Кран сифонный необходим для спуска скопившихся воды, грязи и остатков нефтепродуктов, находящихся ниже уровня приемо-раздаточных патрубков. На резервуарах емкостью до 5000м3 устанавливаются краны типа СК-50 (рисунок    ). Основными узлами такого крана являются: муфтовый проходной кран 1, горизонтальная труба 2, фланец 3, сальник 4, отвод 5 с козырьком и муфтой 6. Для защиты от атмосферных воздействий кран закрывается кожухом 7. Горизонтальная труба в той части, которой она проходит через сальник, должна быть особенно хорошо проточена и не иметь заусенцев и овальности. Фланец к корпусу резервуара приваривается изнутри его (при отсоединенном отводе) с последующей проверкой на плотность шва путем нагнетания керосина вначале между фланцем и корпусом резервуара, а затем снаружи. Корпус сальника должен быть установлен так, чтобы спускная пробка находилась с низу его.

Рисунок      

Кран устанавливается на подмотке из льняного волокна, пропитанного бензо-упорной смазкой. На такой же подмотке ввертывается горизонтальная труба в муфту, закрепляемую на трубе стопорным болтом 9. Отвод устанавливается так, чтобы продольная ось его располагалась горизонтально. При промывке открытый конец отводной трубы должен находиться на 20—30° выше горизонтальной оси. Сифонный кран может размещаться по обеим сторонам от оси люка-лаза на расстоянии 1000мм.

Подъемная труба, резервуарах для забора темных нефтепродуктов из верхних отстоявшихся слоев (при обводнении или загрязнении) устанавливается специальная подъемная труба (рис. 67).

1 — подъемная труба; 2 —шарнир; 3, 4—роликовые блоки; 5 — трос; 6—резервуар; 7 —трос лебедки; 8 — указатель положения трубы; 9 — лебедка; 10 — перепускное устройство; 11 —приемо-раздаточная труба резервуара

Рис. 67. Подъемная труба для забора нефтепродуктов из резервуара:

Подъемные трубы диаметром до 200 мм изготовляются из стальных бесшовных труб с толщиной стенок до 4,5 мм, а при диаметре 200—350 мм трубы свариваются из листовой стали толщиной 4— 4,5 мм. Шарниры для подъемных труб применяются двух типов с креплением опор одновременно к стенке и днищу резервуара или только к одной стенке