Участок экипировки оборотного локомотивного депо. Сливоналивные сооружения. Резервуарный парк дизельного топлива и масел, страница 5

Люк замерный (рис. 69) служит для взятия проб и для замера высоты налива нефтепродукта в резервуаре. Устанавливается он на специальном фланцевом патрубке кровли резервуара. Корпус 1 закрывается крышкой 2, которая прикреплена к рычагу 3, поворачиваемому в шарнире 5. В кольцевой паз крышки ставится эластичная прокладка 4 из бензостойкого материала.

Маховичком откидного болта 6 крышка прижимается к корпусу. Замерный люк устанавливается на паронитовой прокладке. Для предупреждения образования искр при опускании и подъемке замер• ной, ленты на внутренней поверхности корпуса люка укрепляется направляющая колодка 7 из алюминия.

Замерный люк устанавливается от оси лестницы на расстоянии: при емкости резервуара 100—1 000 ж3—600 мм и 2000л3 и выше — 700 мм.До установки на место замерный люк должен быть испытан на плотность прилегания крышки к корпусу. Испытание производится

Рис. 69. Люк замерный следующим образом: на верхнюю кромку корпуса люка наносится тонкий слой краски; затем крышка осторожно, без удара, закрывается и нагружается грузом 10кг. После снятия груза производят осмотр прокладки, расположенной в пазу крышки. Если на прокладке будет полный отпечаток кромки корпуса, то люк признается выдержавшим испытание

Дыхательны и клапан (рис. 70) устанавливается на резервуарах при хранении светлых нефтепродуктов; он необходим для выпуска в атмосферу паров нефтепродукта в случае повышения давления в резервуаре и впуска воздуха внутрь резервуара при разрежении, создаваемом во время откачки нефтепродукта из резервуара. Для выпуска паров нефтепродуктов из резервуара в атмосферу служит клапан давления /, а для впуска воздуха в резервуар при образовании в нем разрежения служит клапан вакуума 2. Клапаны изготовляются определенного веса и устанавливаются в чугунном корпусе 3, прижимаясь под действием собственного веса к седлам 4. Патрубки корпуса защищены сетками 5; перемещаются клапаны по направляющим стержням 6.

Чтобы можно было осмотреть клапаны, имеются люки, закрываемые крышками 7 и зажимаемые рычагом 8 с маховиком 9. Крышки ставятся на прокладках. Регулировка давления производится с помощью грузиков 10 н 11

Рис. 70. Дыхательный клапан

Повышение давления паров внутри резервуара незамедлительно увеличивает давление и в камере А дыхательного клапана. Под действием этого давления клапан вакуума 2 прижимается к седлу, а клапан давления / приподнимается и выпускает пары в атмосферу до тех пор, пока давление под клапаном будет в состоянии преодолевать вес самого клапана. С уменьшением давления в камере ниже того, на которое рассчитан клапан, последний под действием собственного веса опустится на седло и прекратится сообщение резервуара с атмосферой.

В тех случаях, когда давление внутри резервуара делается ниже атмосферного, клапан / прижмется к седлу, а клапан вакуума 2 поднимется и сообщит резервуар с атмосферой, воздух поступит в резервуар.

Размеры дыхательного клапана приведены в табл. 43; зависят они от производительности приемо-раздаточного трубопровода.

Максимально допустимая производительность дыхательного клапана указывается на его корпусе. Перед постановкой на резерТаблица   – Размеры дыхательного клапана

Производительность приемо-раздаточного трубопровода в м'/ч

Наименьший  условный проход клапана в мм

Марка клапана

До 25

От 25 до 100

От 100 до 215

От 215 до 380

От 380 до 600

50

100

150

200

250

ДК-50

ДК–100

ДК–150

ДК–200

ДК–250

вуар дыхательный клапан необходимо осмотреть и испытать. Рабочие поверхности клапанов должны плотно прилегать к поверхности седла, а вес клапанов точно соответствовать паспортным данным. При проверке герметичности корпуса клапана крышки над клапанами и выходные отверстия закрываются, а корпус переворачивается и заливается водой; при исправности корпуса никаких признаков течи и отпотевания быть не должно.