Участок экипировки оборотного локомотивного депо. Сливоналивные сооружения. Резервуарный парк дизельного топлива и масел, страница 6

Рис. 71. Схема установки

Дыхательный клапан 1 (рис. 71) крепится болтами к верхнему фланцу огневого предохранителя 2 с постановкой прокладки.

Для удержания клапана в правильном положении по отношению к оси огневого предохранителя корпус клапана крепится к кровле резервуара 4 тремя растяжками 3 из троса диаметром 4 мм. Под головки болтов фланцевого соединения клапана и огневого предохранителя заводятся крепежные шайбы 5, к которым и крепится один конец троса; второй его конец крепится к ушкам, приваренным к кровле.

Огневой предохранитель (пламегаситель) предотвращает проникновение огня вместе с воздухом внутрь резервуара через дыхательный или предохранительный клапан и устанавливается под указанными клапанами.

Огневой         предохранитель (рис. 74) состоит из корпуса  1, кассеты 2 и нажимного устройства 3. Корпус фланцами крепится к манжетному патрубку резервуара и к фланцу дыхательного или предохранительного клапана. Кассета изготовляется из алюминиевой ленты, гофрированных латунных пластин или других материалов, имеющих очень большую теплоемкость. Благодаря этому пламя горящего газа, проникающего внутрь предохранителя, гасится и огонь не попадает внутрь резервуара. Перед установкой огневой предохранитель осматривают, а кассету в случае ее загрязнения промывают. Во всех случаях разборки кассет они должны проходить лабораторные испытания, так как нередко кассеты при разборках портятся.

Рис. 74. Огневой   предохранитель

Смазочные масла как более вязкие по сравнению с дизельным топливом (дизельное, осевое, компрессорное) перевозят в железнодорожных цистернах с нижними сливными приборами, через которые производится слив масел самотеком. Значительный занос масел хранят в подземных металлических резервуарах вместимостью 25-50 т. Резервуары для хранения дизельного, осевого, компрессорного масла размещаются рядом с топливными хранилищами. Насосы для перекачки масла установлены в отдельно построенной насосной станции.

Для разогрева масел резервуары оборудуются паровыми подогревателями, состоящими из отдельных трубчатых секций или змеевиков. Для «дыхания» резервуара и замера уровня масла служат вентиляционные трубы.

В процессе эксплуатации наземных резервуаров за содержанием оснований и обвалований следует вести особенно тщательное наблюдение, проверяя их при ежедневных обходах. При таких осмотрах иногда удается обнаружить осадку резервуара. Отклонения от вертикали могут быть также обнаружены при проверке резервуаров отвесами. Однако для правильного технического контроля за состоянием оснований резервуаров необходимо периодически производить нивелировку их днищ. У вновь сооруженных резервуаров емкостью 2000 м3 и более нивелировка нижней окрайки обязательно должна проводиться в течение первых пяти лет эксплуатации не менее чем в восьми точках по утору днища, не реже одного раза в год. В случае осадки резервуара следует во избежание аварии немедленно принять меры к предотвращению напряжений, вызываемых осадкой в корпусе, днище и особенно в местах соединения корпуса с патрубком.

Для защиты оснований резервуаров и обвалований от размыва талыми, ливневыми и другими водами необходимо, чтобы территория резервуарного парка имела уклон в сторону стока поверхностных вод, к отводным трубопроводам и канализационным устройствам.

Размыв оснований может произойти и в результате течи резервуара. Это обстоятельство обязывает обслуживающий персонал вести постоянное и тщательное наблюдение за исправностью днищ.

Если будет обнаружена неправильная осадка резервуара, то в качестве временной меры можно произвести подбивку песчаной подушки основания.

Чтобы можно было своевременно обнаружить имеющиеся или могущие возникнуть неисправности, территория резервуарного парка должна содержаться в чистоте и достаточно освещаться, разлитые же нефтепродукты должны своевременно удаляться с территории парка.