Участок экипировки оборотного локомотивного депо. Сливоналивные сооружения. Резервуарный парк дизельного топлива и масел, страница 12

- бункера для приема сырого песка;

- вентиляторная система пескоподачи сухого песка в раздаточные бункера.

Для просушивания песка получили распространение барабанные сушила СОБУ-1, СОБУ-1-М (сушило огневое, барабанное, угольное). Унифицированные сушила с барабаном диаметром 1000мм и длиной 5000мм имеют производительность по сухому песку 3225кг/ч.

Для транспортирования сырого песка со склада к сушильной печи и загрузки его в приемный бункер сушильного устройства применен ленточный транспортер.Применяемые в пескоподачах транспортеры малой производительности имеют характеристику, приведенную в таблице:

Таблица      – Характеристика ленточного транспортера для подачи сырого песка

Ширина ленты

Скорость ленты

Производительность

Угол подъема

Высота подъема

Шаг планок

Число планок

Мощность электродвигателя (привод через цепную передачу)

Скорость вращения барабана

Диаметр барабана

Вес транспортера.

Габаритные размеры:

длина ширина высота

Цепная передача:

малая звездочка большая звездочка

Цепь втулочно-роликовая обыкновенная:

шаг длина

Натяжной барабан:

диаметр барабана тип натяжного механизма ход натяга

300 мм

0,21 м/сек

3

30°

5000 мм

400 мм

51

1,7 квт

29,5 об/мин

268 мм

733 кг (с натяжным и

приводным барабанами)

10260мм

330мм

469мм

z=14. Диаметр начальной окружности равен  112,6мм

z=28 Диаметр начальной окружности равен  227,2мм

25,4мм или 19,05мм

2133,6мм (84 или 112 шагов)

268мм

винтовой

200мм

Рисунок     – Ленточный транспортер для загрузки песка в сушило

Ленточный транспортер размещается наклонно к горизонтальной плоскости, как показано на рисунке    , и состоит из металлического каркаса, выполненного из двух звеньев 1 и 2 длиной 4730 и 4680 мм, приводного 3 и натяжного 4 барабанов и бесконечной ленты 5, с которой песок поступает в трубу-течку 20. Звенья каркаса представляют собой металлическую ферму, сваренную из угольников. Верхняя ветвь бесконечной ленты транспортера поддерживается направляющими угольниками 6, являющимися в то же время каркасом транспортера, а нижняя ветвь – угольниками 7. Чтобы песок не сползал вниз во время движения ленты, на ней укреплены болтами с потайными головками поперечные металлические планки-угольники 8 размером 40x40x280мм.

Транспортер приводится в движение при помощи цепной передачи 9 от электродвигателя тарельчатого питателя через редуктор РМ-250. На выходном валу редуктора посажена коническая шестерня 16 привода тарельчатого питателя и цепная звездочка 10, соединяемая цепью с колесом 11 привода барабана 3 транспортера. Огибая приводной барабан, транспортерная лента увлекается силой трения, возникающей между нею и поверхностью барабана.

Натяжной барабан 4 для натяжения ленты перемещается при помощи натяжных болтов 12  в сторону, противоположную приводному барабану. В результате такого перемещения изменяется расстояние между осями приводного и натяжного барабанов, что и создает необходимые условия для натяжения транспортерной ленты при ее провисании. Перемещение натяжного барабана производится так: на втулочных подшипниках 13 полуосей барабана •с наружной стороны имеются плоские срезы 14, при помощи которых подшипник опирается на полки ригелей 15. При завинчивании конец натяжного болта 12 упирается в подшипник полуоси и перемещает его по полкам ригелей.

Когда производятся установка и натягивание транспортерной ленты, нужно следить за тем, чтобы утолщенная резиновая обкладка ее находилась на рабочей стороне, т. е. в соприкосновении с перемещаемым материалом, а более тонкая — на противоположной, нерабочей стороне ленты.