Краткая характеристика района тяготения флота. Условия навигации. Структура порта. Характеристика причального фронта и складского хозяйства, страница 5

Руководство по организации, планированию перегрузочных работ возложены на заместителя генерального директора порта по эксплуатации. Ему  подчинены: диспетчерская служба, пристани и причалы, отделы грузовой и коммерческой работы, технологическая группа, грузовой район, грузовой район НСМ и др. эксплуатационные подразделения порта.

транспортный узел является одним из наиболее важных пунктов в организации смешанных ж/д-водных перевозок. В целях повышения эффективности использования транспортных средств, снижения издержек народного хозяйства при перевозках грузов, сокращение простоев судов, вагонов.

В 1979 году внедрена система работы смешанных предприятий транспортного узла по взаимоувязанным план-графикам. транспортный узел обеспечивает перевозку грузов прямого смешанного ж/д сообщения ж/д транспортом с последующей перевалкой в Лесосибирском порту на водный транспорт для предприятий и населения Сибири и Крайнего Севера.

За годы работы транспортного узла отработана и усовершенствована технология оперативного планирования, предусматривающая сбор исходной информации и обеспечение на ее основе условия для обработки судов, вагонов в оптимальном режиме.                                                                        

Работа Лесосибирского порта и ж/д станции Лесосибирск-1 Ачинского отделения    ж/д    осуществляется    на    основании     узлового    соглашения, заключаемого на 3года, в котором определены фронты погрузки-разгрузки, размер единой одновременной подачи по родам грузов, время на обработку вагонов, предусмотрены условия приема-передачи подвижного состава и контейнеров.

Подача порожних вагонов под погрузку производится согласно плану утвержденному МПС и МПРФФСРП по суточным заявкам порта, силами бригады станции по ниткам графика. Заявки портом подаются за 8 часов до наступления отчетных суток с указанием рода и количеством вагонов.

Груженые вагоны под выгрузку подаются станцией в соответствии с фронтами выгрузки, согласно разнарядкам порта.

При поступлении в порт массового груза,  для перевалки на железную дорогу, порт за трое суток, предполагаемого прибытия судна или после выхода судна из порта погрузки, извещает о времени прибытия судна. Также он извещает о роде и количестве груза, степени назначения для организации перевалки грузов по прямому варианту судно-вагон, а за 8 часов до поставки судна к причалу порта подает станции заявку на необходимое количество вагонов по ниткам графика и роду вагонов для обеспечения перевалки по прямому варианту.

Прием и сдача вагонов в коммерческом и техническом отношениях производится сторонами на фронтах погрузки-выгрузки, и оформляются росписями в натуральных листах.

Составление учетных карточек выполнения плана перевалки грузов, вручения заявок, уведомлений, передача и оформление грузовых документов на все повагонные, контейнерные  и мелкие отправки производятся дорогой совместно с портом.

Планирование работы “станции” и “порта” осуществляется на основании “Временного положения по организации работы смешанных предприятий Лесосибирского транспортного узла, на сонове взаимосвязанного  непрерывного планирования”, рабочей группой планирования, в которую входят заместитель главного диспетчера по планированию, заместитель начальника грузового района и  представитель станции.

Сменно-суточный план работы порта и станции на следующие сутки составляется на основании взаимной информации в 10 часов Московского времени и утверждается заместителем генерального директора порта по эксплуатации и начальником станции. С момента утверждения т.е. с 16 часов местного времени сменно-суточный план работы порта является основным документом в работе начальника смены и дежурного диспетчера.

 1.5.Характеристика подъездных путей и наземного транспорта,

       обрабатываемого в порту.

транспортный узел образован совместно с речным портом и ж/д станцией Лесосибирск для технического взаимодействия речного и ж/д транспорта.