Краткая характеристика района тяготения флота. Условия навигации. Структура порта. Характеристика причального фронта и складского хозяйства, страница 2

Эти  природные   богатства  сочетаются  с  водными  и  энергетическими ресурсами.

Особое  место  отводится  Енисею  вместе  с  развитой  сетью притоков.

Для  Красноярского  края  характерно  наличие  территории  комплекса  топливно-энергетических  баз,  минеральных,  водных   и  земельных  ресурсов.

Ведущие  отрасли  края  -  энергетическая,  цветная   металлургия, машиностроение,  химическая,  легкая,  пищевая.  Развито  животноводство.  На  севере  края  -  оленеводство,  звероводство.

Наиболее     крупными   объектами   промышленности   здесь   является  норильский   горно - металлургический    комбинат,   предприятия  Игарки,                           Лесосибирска,  обслуживаемые  речным  транспортом.

На  севере   края   слабое   развитие   железных,  автомобильных   дорог.

Лесные   ресурсы   составляют  35%   от  общих  запасов  России.

Древесина широко  используется  не  только  на  территории  федерации,  значительное ее  количество  отправляется  на  экспорт.  На  территории  края  много  пушного  зверя, а  также  рыбы,  в  том  числе  и  ценных  пород – осетр, стерлядь, таймень, сиг, нельма и  т.д.

Среди  многообразия  минеральных  ресурсов выделяются значительные запасы  полиметаллических и железных руд, каменного угля, золото, известняка, графита и т.д., имеются  минерально-строительные материалы:  гравий, щебень, песок, большая часть из  которых добывается из речных русел.

Таким  образом,  благодаря  наличию  значительных  запасов  различных полезных  ископаемых  и  природных богатств, Красноярский  край  занимает видное  место в экономики России,  является  одним  из  перспективных  районов  Сибири.

Речной  транспорт  Сибири  и Дального  Востока  был  и  остается решающим  фактором  освоения  этого  региона  на  всех  этапах  развития  хозяйства РФ.                                                                                                                                В отдельных регионах, особенно в Северо-восточной части территории Сибири и районах Крайнего Севера,  он  является  единственным  средством доставки массовых грузов.

Красноярский край является ведущим экономическим районом Сибири.

Более  70%  его  территории  прилегает  к  бассейну Енисея. Здесь  проживает свыше  половины   населения  края,  размещены   крупные  промышленные  и сельскохозяйственные производства, леспромхозы,  города, рабочие поселки, совхозы  и  колхозы.  Для  обеспечения   жизнедеятельности  этого  крупного хозяйства  ежегодно  требуется  миллионы  тонн  различных  грузов, которых на  местах  нет.  Эти   многочисленные  потребности   обеспечиваются   через транспортную  систему  края, в  которой ведущую роль занимают внутренние водные  пути.

Основная  задача, которая поставлена перед речным транспортом  края полное   удовлетворение    народного    хозяйства    в   перевозках   грузов     и пассажиров,   повышение   экономической   эффективности   его   работы.   В последние  годы  положение  с  перевозками  удручает,  но  несмотря  на это, работниками  пароходства  принимаются  все  усилия  к  тому,  чтобы  максимально   использовать   каждое   вступающее   в  эксплуатацию  судно с тем, чтобы выполнить план перевозок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Главным   средством   повышения   эффективности   работы  транспорта   является  ускорение  научно-технического  прогресса, быстрое  и масштабное     освоение  новой техники и технологии.  Так  же  повышения  качества работы за   счет   улучшения  эксплуатационной  деятельности,  сокращения  простоя судов  и  их порожних  пробегов, применение  более современной  технологии погрузочно-разгрузочных  операций,  высокопроизводительных  механизмов, широкого  распространения  передовых  методов  работы  флота, портов, транспортных  узлов,  а  также  совершенствования  судоходной  обстановки.