Краткая характеристика района тяготения флота. Условия навигации. Структура порта. Характеристика причального фронта и складского хозяйства, страница 4

Открытие навигации в районе города Лесосибирска произошло                мая   2007 года,  а  закрытие           ноября 2007 года.    Продолжительность  навигации  составила        суток.  

 1.3.Структура порта .Районирование причалов и рейдов.

        Характеристика причального фронта и складского хозяйства.

ОАО “ порт” является портом общего пользования  с русловым  расположением  к  реке  и  расположен в среднем течении реки Енисей.

За портом закреплен участок реки Енисей 550 км до 916 км, протяженностью 566км и обслуживание в оперативном порядке притоков реки Енисей – рек  Б-Пит, Кас, Сым перевозки на которых осуществляются в течение 20-30 дней в весенний период.

Лесосибирскому порту приписаны пристани Абалаково, Енисейск, Ярцево, Бор, причалы грузовладельцев  ОАО” ЛДК-1”, ЗАО ”Маклаковский комбинат”, ЗАО ”Н-Енисейский ЛХК”, ЗАО ”  ЛПК”, Абалаковский участок спецгрузов Дудинского морского порта, Лесосибирского КЭЗ, Енисейского ЛПК.

порт является крупным перевалочным пунктом по переработке грузов прямого и прямого-смешанного-железнодорожного-водного сообщения следующих районов Крайнего Севера и местной клиентуры.

Основным  подразделением  порта является грузовой район с шестью специализированными  причалами,  общая  протяженностью  которых  660 м, имеет подъездные железнодорожные пути, оперативные и тыловые площадки для накопления  грузов  до  500 тыс. тонн.

Размещение груза на складских площадках производят с учетом номенклатуры, объемов переработки и максимальной привязки складов к соответвующим специализированным причалам, оснащенным перегрузочными механизмами грузоподъемностью от 10-40 тн и фронтами постановки вагонов.

Причал №1- Перевалка каменного угля с железной дороги, на водупропускная способность 2900 т/сут.

Причал №2- перевалка каменного угля с ж/д на воду, пропускная способность 2700 т/сут.

Причал №3- перевалка соды в мешках с ж/д на воду, пропускная способность 2700  т/сут.

Причал №4- перевалка соды  с ж/д на воду, пропускная способность 1800 т/сут.

Причал №5- перевалка тарно-штучных грузов с ж/д на воду и обратно, рудный концентрат в контейнерах, пропускная способность 600 тн/сут.

Причал №6- переработка круглого леса.

В зонах, указанных причалах находятся специализированные открытые складские  площадки   с   железнобетонным   покрытием   общей   площадью 70300м2.

Кроме этого в структуру порта входит гравийный участок, ориентированный на поставки НСМ, оснащенный необходимой техникой и флотом, обеспечивающей добычу, сортировку и поставку НСМ.

Плавучие краны участок используют на выгрузку различных грузов на не оборудованный берег реки Енисей и его притоков.  В акватории порта находится 5 рейдов площадью 110000м2 и вместимостью 83 судна, из них 4 рейда сухогрузные площадью 65400м2. И вместимостью 73 судна и нефтеналивной рейд, площадью 6000 м2 и вместимостью 10 судов, имеющие достаточные глубины и предназначены для производства различных операций на плаву: формированию и расформированию составов; бортовой перевалки грузов, погрузки, снабжения, бункеровки транспортных судов и средств комплексного обслуживания. Все перечисленные рейды снабжены стояночными лихтерами и якорными. Гарантированная глубина в границах порта и рейдов составляет 3,2 м.

Причальная набережная выполнена из массивной кладки гравитационного типа, установленная на каменную постель со сборной железобетонной уголковой стенкой по верху.

Набережная построена трестом.

Допустимая интенсивность загрузки прикордонной полосы причального фронта  равномерно распределенной нагрузкой: 1 зона- 16м-4т/м2, 2 зона-  15м-  30т/м2, 3 зона - не ограниченной шириной- 30т/м2.

Техническое состояние причальной стенки удовлетворительное.

1.4.Структура управления перегрузочными работами в порту.

             Работа порта по узловому соглашению, ЕТП, НПТРТ.