Краткая характеристика района тяготения флота. Условия навигации. Структура порта. Характеристика причального фронта и складского хозяйства, страница 3

Возрастающие требования к эксплуатации флота и организации перевозок  при  падении  объема  перевозок  усложняют  работы  диспетчерской  службы  и  аппарата  управления  пароходств.                                                                                          


1.Характеристика основных фондов

1.1  Водные пути

Река Енисей принадлежит к числу величайших на земном шаре рек по сбросу вод. Годовой сток ее -624 км2. Енисей занимает первое место в стране  и  пятое  среди   рек  мира,  а  по  площади  водоснабжения  2580 тыс.км2 второе место в стране  после  реки  Оби. Длина реки 4100 км.  Скорость  течения   в  пять раз выше скорости  течения  Волги. В бассейне  насчитывается  20тыс.

рек, ряд притоков Енисея: Ангара, Подкаменная Тунгуска, Курейка, Турухан,

Нижняя Тунгуска, Сым   -   по  протяженности  превышают  многие   магистральные реки Европейской части России. Истоком реки являются две порожистые реки на  юге  края  -  Бий -Хем  и  Ка-Хем, протекающие  по  территории Тувы. Енисей проходящий через горную область Саян, по Средне-Сибирской низменности впадает в Енисейский залив Карского моря. На  всей  протяженности основная часть бассейна покрыта тайгой. В верхней части реки  изобилует перекатами, в русле много порогов, камней, которые затрудняют   судо- ходство: Казачинский  и  Осиновский пороги,  Ладейские,  Черноостровский,

Придивинский, Пискуновский  перекаты, Атамановские, Подыминские, Нижнеивановские камни.

Питание  реки  снеговое,  за  исключением некоторых горных притоков.

Амплитуда колебания уровня воды достигает 15-20 метров( в районе Игарки и Дудинки)

Нередки сильные дожди. Однако глубина судоходных рек из-за порогов и перекатов различна. Она гарантирует от 7 метров в низовьях и до 1 метра  в                                                                                                                 

верховьях.  Улучшение   судовых   условий   на   водных   путях  Енисейского бассейна  в  перспективе  намечено  за  счет увеличения  объемов  дноуглубительных  работ  и  регулирования  стока.

  1.2. Краткая характеристика района тяготения флота.

                Условия навигации

порт создан в 1974 году в целях обеспечения быстрорастущих перевозок грузов в Северные районы Красноярского края и в первую очередь для удовлетворения потребностей Норильского горнометаллургического комбината.

В 1993 году порт стал дочерним акционерным обществом по отношению к Енисейскому речному пароходству.

порт расположен в черте города Лесосибирска  Красноярского края.

В 1999 году ДАО ” порт” переименовывается в ОАО “ порт”.

Вид деятельности (основной):

- погрузочно-разгрузочные работы, хранение, переработка грузов;

- перевозка груз;

- добыча, транспортировка, перегрузка, накопление и реализация грузов.

Форма собственности смешанная.

Порт расположен в среднем  течении реки Енисей на 40 км по карте устья реки Ангара до устья реки Подкаменная Тунгуска.

Вокруг порта расположен крупнейший деревообрабатывающий комплекс.

Порт через ж/д станцию «Лесосибирск-1» связан со всеми районами страны .

Район действия порта включает в себя участок реки Енисей протяженностью 550 км от пункта Абалаково, включительно, до пункта Бор, включительно.

Условия навигации на закрепленном за портом участке имеет ряд особенностей. Освобождение реки ото льда происходит в течение длительного периода времени. В этот период не благоприятные путевые и гидрометеорологические условия навигации   из-за  наличия  больших  площадей  льда.

В этот период существует угроза повреждения судов Ангарским ледоходом, который происходит на 20-30 суток позже, чем ледоход на реке Енисей в районе порта.

Грунт в русле реки в районе грузового причала порта преимущественно галечный. Глубины у причальных стенок не менее гарантированных.