Построение и преобразование структурных схем, описывающих систему управления. Дифференциальные и алгебраические уравнения, страница 2

   - оператор, который показывает частотные свойства тока.

m1=kмiя – электромагнитный момент двигателя

m2/Iя – вращательное ускорение

I*ε = M – инерционный момент

ε – угловое ускорение

αдв=?

ωдв(f)

19.02.99

Замкнутая система, динамическая система управления. (ДСУ).

 


αд                             Θ 

-элемент сравнения.

α0

Входной элемент сравнения. αд  -угол поворота командной оси.

α0 -угол поворота исполнительной оси

Θ -выход. Алгебраическая сумма всех входов.     Θ = αд  + α0.

Единичное входное воздействие          αд=0 при t<0

αд=1 при t>0

αд

α0

 

1                                                                                      если взять   αд/dt, то получится единичный                                                             

импульс.

tn                            tnзад           ±Θзад - зона ошибки(±5%)                                       

tn2                                                                                                        tn-время переходного процесса

0     3→                                                                   tn≤tnзад

3 - кривая ошибки - зеркальное отображение α0

Если по той или иной кривой α0(t)(ось 1)и Θ(t)(ось 0) при t→∞ стремятся к 0 (затухают), то такая ДСУ называется устойчивой в противном случае (Θ(t)→0; α0(t)→αд(∞), т.е. 1) система неустойчива (разваливается)

      разваливающаяся система                                   αд

t

Если система неустойчива и мат. модель адекватно отображает эту систему ,то это означает, что в решении мат. модели этой системы есть функции от времени стремячиеся к ∞.

Xi(t)=∑Ci · eπit

i=(1,I) -матрица        

 
Мы рассматриваем линейные дифуры(мат. модели) с постоянными коэффициентами, решением их является взвешенная сумма экспонент:

где πi - характеристический корень ур-я.

I-число характеристических уравнений

(порядок уравнения или порядок системы)

Ci - постоянная интегрированияб которая определяется из начальных условий.

Начальное условие должно иметь хотя бы одну переменную ≠ 0, тогда Сi - определимо.

πi могут иметь следующие значения:

1.  Нулевые.

2.  Вещественные (+ и -).

3.  Комплексные сопряженные.

Если вещественные части корней в решении диф.ур-я - отрицательные и ≠ 0, то с течением времени t это решение стремится к устойчивому положению, если хотя бы один из корней имеет положительную часть, то решение(положение) будет неустойчивым.

Используются косвенные методы определения корней характерестического уравнения.

Мы будем использовать критерий Раута-Гурвица.

Выбор исполнительного двигателя(ИД):

Он определяется мощностью,которую надо обеспечить на объекте.

 

P0=M0·wo

 
 Po - мощность [кВ] ; wo - угловая скорость[рад/с]

Mo - момент [н·М] ; Мо = Модинамич.+Мостатич.

Мостатич = Мсух. трения + Мветровой нагрузки + Мнеуравновешен-ти + Мтехнологич-й

p·ωo/ε

Moдин =Jo p·ωo

εo

 
o = D2αдм ;

у нас Мостатич=Мс.т.;      Мс.т.=Мс.т.max · sign(Dαдм)

Момент сил трения направлен всегда в сторону противоположную движению.

Это недифференцируемая функция.

Эквивалентный синусный режим.

αэкд(t) = αэдм(t)sin(2π/Tэ) · t

у нас три вида заданного режима:

1.  Dαдм  , D2αдм ;

2.  Dαдм , Tд: αдм =Dαдм (Tд/2π);

3.  αдм  ,  Tд ;

Для 1-го режима нужно найти αэдм(t) и Тэ

экдм = 2παэдмcos(2π/Tэ) · t = Dαэдм(t) cos(2π/Tэ) · t (1-я производная)

α2дм=(Тэ/2π) · Dαэдм     

 


D2αэдм(t) = -4π2 (1/Т2э)·sin(2π/Tэ)·t·αэдм = - D2дм ·αэдм ·sin(2π/Tэ) · t ;

D2αэдм = Dαдм ;                      D2αэдм = D2αдм ;    отсюда  

Tэ = (Dαдм/D2αдм) · 2π            αэдм = (Тэ/2π)Dαдм