Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 5

Проверить вагонные генераторы при номинальной и наибольшей частоте вращения по 10 мин. на каждой частоте при обоих направлениях вращения.         

Испытания на кратковременную 50% перегрузку по току производить в течении 1 мин.

Произвести испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса и между обмотками переменным током, частотой 50 Гц в течении 1 мин. полным испытательным напряжением при помощи мегаометра на 2500В.

Время повышения напряжения до наибольшего значения должно быть 15-20 сек. 

Электрическую прочность межвитковой изоляции обмоток испытать в течении 5 минут в режиме холостого хода машины, повышением на 30% номинального напряжения.

4.3.10.  Ремонт блока подвески генератора, элементов  крепления              и предохранительных  устройств.

После демонтажа генератора очистить и  осмотреть места установки блоков подвески генератора на концевой балке. Трещины или разработанные отверстия наплавить и  механически обработать до чертёжных размеров в ремонтном цехе. При этом толщина концевой балки подвески генератора должна быть 15 ± 1 мм, а диаметр отверстия под болты подвески 35 ± 2 мм. Замеры производить штангенциркулем.

Осмотреть швеллеры  в местах крепления кронштейнов, трещины заварить в ремонтном цехе. Заменить кронштейны, имеющие трещины и  неисправные втулки кронштейнов. Очистить и осмотреть валики подвескигенератора, изношенные и имеющие трещины заменить.

Очистить и осмотреть снятые болты крепления электрических машин.

Проверить снятые и  новые устанавливаемые  болты крепления подвески генератора магнитопорошковым контролем.

Не допускаются  к постановке в узел крепления генератора болты и гайки с изношенной, порванной или помятой резьбой, с вмятинами или изношенными гранями гайки или головки болта, с трещинами или нетиповые болты.

После производства магнитного контроля резьбу болтов М 20 х 2,5–6q проверить калибром ГОСТ 17763-72. Изношенная резьба восстановлению не подлежит.

Неисправные болты заменить.

Новые болты должны быть изготовлены из стали 40Х ГОСТ 4543-71. Проверить наличие клейма “40Х” высотой 0,5 мм на головке болта.

Гайки должны быть из стали Ст 3 ГОСТ 380-88.

Заменить амортизаторы подвески генератора с изношенными или треснувшими

тарелями, с просевшими, изношенными или разорванными резиновыми вкладышами и видивые трещины, надрывы.

При капитальном ремонте  все амортизаторы заменить на новые.

Проверить размеры амортизаторов.

Размер “А” амортизаторов подвески генераторов ДУГГ-28, ДЦГ-4435/2 и 2ГВ-008 должен быть не менее 40 мм.

Размер “А” для втулочной подвески генератора 2ГВ-003 должен быть не менее 88 мм, а для безвтулочного  (модернизированного) блока не менее 37,5 мм.

При монтаже генератора  на тележку вагона при наличии втулочного блока подвески  под головку болта и гайку ставятся плоские шайбы 24х2.02 (ГОСТ 11371-78).

Не допускается постановка болта без шайбы под головкой или с пружинной (гровер) шайбой, а также повторное применение шплинтов.

В случае наличия безвтулочного блока подвески генератора указанные плоские шайбы ставить под головку болта, а под гайку не ставить.

Осмотреть, очистить предохранительные скобы после демонтажа генератора. Скобы  разорванные, с трещинами заменить новыми или годными.

Замерить щупом величину зазора между внутренними поверхностями основных скоб предохранительного устройства и корпусом генератора, которая должна быть в пределах 5 мм. Зазор между внутренними поверхностями  скоб дополнительного предохранительного устройства - не менее 5 мм.

4.3.11.  Монтаж генератора на вагоне

 Монтаж генератора DCG – 4435.

Доставить генератор к вагону на каре.

Снять половину подвесной рамы с рамы вагона и прикрепить её к генератору.

Для крепления генератора с эластичной муфтой на подвесной раме применять:

8 амортизаторов; 4 кольца,

4 болта с шестигранной головкой М 12х150х139  40 Х;

20 шайб 13, 12 корончатых гаек  М 12, 12 шплинтов 3,2х2,5;

8 болтов с шестигранной головкой М 12х 60х51;

4 тарельчатые пружины А 25, расположенные под головкой болтов.

Амортизаторы крепить к угольнику подвесной рамы  при помощи двух болтов

М12х60х 51.

Болты М 12х150х139  вставить сверху через отверстие в лапе генератора, верхнего амортизатора, рамы и кольца и нижнего амортизатора. На все болты одеть гайки М12.

Под головками болтов М 12х60х51 и всеми корончатыми гайками находятся шайбы 13,  а под головкой болта М 12х150х139 тарельчатая пружина А 12 .

Корончатые гайки зашплинтовать.

Генератор с подвесной рамой и смонтированной муфтой привинтить по вагоном 

Для крепления применять:

12 призонных болтов с шестигранной головкой М16х6х50 40Х;

12 корончатых гаек, 24 шайбы;12 шплинтов.

По одной шайбе расположить под головкой болта и под корончатой гайкой.

Призонные болты туго затянуть и корончатые гайки зашплинтовать.

Монтаж генератора 2ГВ- 008.

Доставить генератор к вагону на каре.

Смонтировать генератор на четырёх  блоках  подвески.

Вывесить генератор под концевой балкой рамы тележки, таким образом, чтобы отверстия в лапах генератора совпали с отверстиями на кронштейнах концевой балки  рамы тележки.

Поставить нижние и верхние аммортизаторы с тарелями. Пропустить в отверстия болты с шайбами. Затянуть все блоки гайками до плотного соприкосновения стыков по торцам всех деталей и лап генератора. Поставить шплинты.


5. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДО 1000 В

(ЭЛЕКТРОАППАРАТУРА)

5.1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Ремонт, проверка и испытание всех электрических аппаратов, щитов, панелей и т.д. производится в соответствии с Руководством по деповскому ремонту 4255/ЦВ и Руководством по капитальному ремонту ЦТВР/4099.

Для ремонта электрооборудования  до 1000 В в электроцехе организовано отделение по ремонту электроаппаратуры, которое предназначено для ремонта  пусковой, регулирующей, сигнализирующей, защитной аппаратуры, а также осветительных проводок и подвагонных магистралей.

В пределах указанного осуществляется ремонт:

-  всех типов реле, контакторов, пускателей;

-  аппаратов токовой защиты;