Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 15

Далее снять наполнительный трубопровод, а штуцер углового запорного клапана закрыть уплотнительным колпаком  с накидной гайкой.

ЗАМЕНА ХЛАДАГЕНТА

При всех видах планового ремонта  холодильного оборудования   производить замену хладона R-12, R-134а  на озоносберегающий хладагент С10М1.

Хладагент С10М1совместим с минеральным маслом ХФ12-16 и полиэфирными маслами.

При переходе с R-12  на  хладагент С10М1  применять минеральное масло ХФ12-16.

При переходе с R-134а на хладагент С10М1 применять полиэфирное масло.

В случае недостаточного количества  в системе полиэфирного масла  и невозможности его пополнения, масло необходимо слить и заменить на  масло ХФ12-16.

Установку заправить чистым сухим минеральным маслом марки ХФ12-16., включить в работу  на 5 мин, затем слить смесь полиэфирного и минерального масел в специальную ёмкость. Операцию повторить 3 раза.  При необходимости промыть картер компрессора заправляемым маслом, заменить прокладку пробки сливного отверстия, очистить маслянный фильтр.

Заполнение или пополнение системы хладоном производить обычным способом,  по жидкой фазе.

Хладагенты R-12, R-134а  откачивать из системы кондиционирования воздуха в баллоны  для последующей утилизации установленным порядком

После замены хладона проверить холодильное оборудование установок кондиционирования на работоспособность в автоматическим режиме.

Показания измерительных приборов:

-   давление кипения и давления масла должны соответствовать значениям при работе машины на штатном хладоне;

-   давление конденсации  должно быть выше на 0,1± 0,15 МПа, чем при работе на штатном хладоне. В связи с этим увеличить уставку срабатывания реле максимального давления на 0,1± 0,15 МПа.

После замены хладона на ресивере холодильной машины ставить трафарет “Хладон С-10М1”  и делать  запись  в  журналах ремонта о произведённой замене.

РАБОЧЕЕ ИСПЫТАНИЕ УСТАНОВКИ

После заправки холодильной установки  хладоном произвести рабочее испытание установки в соответствии с Руководством №432 ПКБ ЦВ в течении 6 часов.

В процессе испытания проверить:

-    электрическую часть установки;

-    направление вращения, число оборотов и потребление электроэнергии двигателей компрессора, мотор-вентилятора, охлаждение компрессора и вентилятора наружного воздуха,

-    рабочий нагрев терморегулирующих вентилей;

-    работу регулирующих датчиков и сигнальных устройств;

-    давление масла  компрессора.

После окончания рабочего испытания:

-    сконденсировать хладон в ресивере;

-    монтажные фильтры-осушители заменить новыми;

-     проверить заполнение компрессора необходимым количеством масла.

После окончания испытаний  сделать соответствующие записи в журналах “Учёта постановки вагонов в деповской ремонт” и  “Ремонта электрохолодильного оборудования”, с подписью старшего мастера электроцеха.

8.      РЕМОНТ  ВЕНТИЛЯЦИИ

Снять вентиляционный агрегат с вагона  и доставить погрузчиком  в цех для ремонта. Снятие вентиляционного агрегата с вагона производить на 2-ом пути  с Петербургского конца (I позиция вагоносборочного цеха)

   Разобрать вентиляционный агрегат. Очистить и осмотреть роторы, кожуха, металлические короба, другие детали. Ослабшие лопасти роторов укрепить. Заменить неисправные прокладки соединительных муфт.

            Отремонтировать электродвигатель агрегата в соответствии с технологией ремонта электромашин. При ремонте произвести:

-  очистку и разборку электродвигателя (ротор вынуть из статора, снять щёточный механизм, подшипники);

-  дефектацию, отбраковку замену неисправных деталей;

-  ремонт ротора и статора, имеющих повреждения;

-  ремонт обмоток в зависимости от технического состояния;

-  продороживание, шлифовку коллектора;

-  сборку электродвигателя.

Снять с вагона фильтры и передать в ремонтно-заготовительный цех для промывки и необходимого ремонта. Промывка фильтров производится в вагономоечной машине ММД-12.

Заменить негодные фильтры на новые в соответствии с типом вагона. Перед постановкой пропитать фильтры трансформаторным маслом ТК ГОСТ 982-80 или осевым маслом зимним “З” ГОСТ 610-72.

Пропитку фильтров производить в вагоносборочном цехе с Гатчинской стороны в специальной ванне, оборудованной насосом подачи и слива масла.

Поставленный фильтр в местах прилегания к коробке уплотнить резиновыми прокладками и прочно закрепить в гнезде, где это предусмотрено конструкцией вагона.

Осмотреть и проверить дистанционные термометры вентиляционных установок, неисправные заменить новыми. Разрешается заменять дистанционные термометры  вентиляционных установок зарубежной постройки на отечественные одинаковой характеристики.

Испытать вентиляционный агрегат после установки на вагоне в рабочем режиме. Проверить его параметры  в соответствии с конструктивной документацией завода-изготовителя. Зазоры между крыльчаткой и деталями корпуса вентилятора должны соответствовать конструкторской документации на вагон.

9.  РЕМОНТ   ДЕТАЛЕЙ  ПРИВОДА

Ремонт карданных валов, автоматических муфт сцепления  и натяжных  приспособлений производится согласно Руководства по ремонту Л2.0003/12 4694 РВ, в специально оборудованном отделении электроцеха.

Работы, связанные со сваркой, наплавкой и механической обработкой деталей выполняет ремонтный цех по заявке мастера электроцеха.

Дефектоскопирование деталей карданного вала  осуществляет дефектоскопист ремонтномеханического ц цеха с росписью в журнале учёта  контроля деталей  дефектоскопией  и журнале осмотра, ремонта, балансировки и дефектоскопии карданных валов.

Работниками электроцеха выполняются следующие работы с применением оборудования ремонтного цеха:

-  обмывка валов после монтажа в моечной машине ремонтного цеха ММД-12;

-  промывка деталей разобранных карданных валов  и натяжных аппаратов в установке “Кемилайн” ремонтного цеха, специальным  моющим средством Кемисол.

Балансировку карданных валов всех типов, эластичных муфт и муфт сцепления производить в   ВЧД-8, в соответствии с Приказом о кооперации НДОП-86 от 20.04.01 г, после ремонта и при входном контроле  Отправку на балансировку  производить  установленным порядком .