Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 3

Слесарь по ремонту (высоковольтного оборудования)

I

Осмотр, очистка, проверка и дефектация высоковольтного оборудования;

Демонтаж оборудования высоковольтного подвагонного ящика:

- контакторов, реле управления, главного разъединителя,  предохранителей, конечного выключателя;

Окраска подвагонного высоковольтного ящика;

Ремонт и замена неисправных узлов междувагонных соединений:

- штепсельных розеток, штепселя с междувагонным кабелем,  холостых приёмников;

Проверка работы, ремонт котла отопления, замена неисправных нагревательных элементов;

II

Ремонт защитного трубопровода с высоковольтным кабелем;

III

Монтаж отремонтированного оборудования высоковольтного ящика:

- контакторов, реле управления, главного разъединителя,  предохранителей, конечного выключателя;

Проверка работы высоковольтного оборудования;

Замеры сопротивления изоляции. Испытание на электрическую прочность изоляции

Аккумуляторщик

I

- снятие аккумуляторных батарей;

- подготовка внутренней поверхности аккумуляторных ящиков;

- очистка, мойка, грунтовка, окраска аккумуляторных ящиков;

- очистка всасывающих патрубков;

II

    _____________

III .

- установка аккумуляторных батарей;

- замеры сопротивления изоляции;

Электромонтёр по обслуживанию вагонов в малярном цехе

V

Подсветка вагонов в малярном цехе      Нанесение белых полос на карданные валы

 Подключение передвижных вентиляционных установок

4. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОМАШИН

4.1..ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ремонт электромашин и их отдельных частей производится согласно руководства по деповскому ремонту цельнометаллических пассажирских вагонов 4255/ЦВ и руководства по капитальному ремонту электрического оборудования пассажирских вагонов ЦТВР/4099.

Электрооборудование до начала ремонта и разборки проверяют в рабочем режиме.

Для ремонта электромашин в электроцехе депо организовано  отделение со следующими участками:

1

Участок очистки, обдувки электромашин

Для наружной очистки и обдувки объектов ремонта

2

Участок ремонта  электромашин

Для разборки, сборки, дефектации и ремонта электромашин

3

Участок проверки и испытания электромашин

Для испытания и обкатки  генераторов и проверки других электромашин

4.2. НАЗНАЧЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ.

Отделение предназначено для ремонта электрических машин пассажирских вагонов:

- генераторов всех типов;

- электродвигателей постоянного и переменного тока;

- машинных преобразователей.

При деповском ремонте пассажирских вагонов все электрические машины, преобразователи, снимать с вагона, независимо от их состояния, и направлять в отделение по ремонту электрических машин, кроме электродвигателя компрессора вагонов с кондиционированием воздуха, которые осматриваются и проверяются непосредственно на вагоне.

При ремонте электрических машин выполняют следующие виды работ:

- разборка, сборка;

- дефектация электрических и механических частей;

- ремонт и замена изношенной механической части;

- снятие, проверка и замена повреждённых подшипников;

- замена коллектора или контактных колец;

- ремонт щёточного механизма;

- испытание на стенде;

- окраска (в малярном цехе).

При ремонте электромашин выполняются работы, которые производятся ремонтным цехом по заявке мастера электроцеха:

- сварочные работы по восстановлению изношенных механических частей;

- работы, связанные с обработкой на металлообрабатывающих станках;

- и другие работы связанные с механической обработкой деталей.

4. 3. РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Электрические машины, преобразователи с вагона снять и подать электропогрузчиком или на электрокаре в отделение по ремонту.

Обдуть и очистить сжатым воздухом в обдувочной камере давлением (3-5)105 Па.    

После очистки электромашины подать кран балкой на стенд для разборки. При разборке вынуть ротор из статора, снять щёточный механизм, подшипники.

4.3.1.  Якорь или ротор.

 Проверить:

-  вал якоря или ротора в доступных местах магнитным дефектоскопом МД-12 ПШ.  Магнитный контроль осуществляется мокрым способом, магнитной суспензией  лицом, специально обученным  и аттестованным на право производства неразрушающего контроля (дефектоскопист ремонтного цеха). На магнитный порошок должен быть сертификат и анализ из лаборатории, который находится у мастера цеха.

-  поверхность конуса вала  

Задиры, тупые забоины, вмятины на посадочной поверхности до 15% общей площади посадочной поверхности, при глубине не более 0,5 мм, устранить шлифованием. При повреждениях более 0,5 мм ремонтировать поверхность в ремонтном цехе. Замеры производить штангенциркулем.

-  посадочные места под внутренние кольца подшипников, имеющие износ восстановить наплавкой в ремонтном цехе. Устранить овальность, конусность, биение посадочных поверхностей под подшипниками. Задиры, тупые забоины и  вмятины глубиной не более 0,3 мм суммарная площадь, которых не превышает 4% площади посадочной поверхности устранить шлифованием.

-  шпоночные канавки. Разработанные шпоночные канавки восстановить в ремонтном цехе до чертёжных размеров.

- резьбу вала под гайку или болт в торцовой части калибрами ГОСТ 2497-81.

При износе резьбовой поверхности восстановить её в ремонтном цехе.

4.3.2. Подшипники.

Все шариковые и роликовые подшипники снять, очистить, проверить и заменить при наличии:-  трещин на шариках, кольцах и роликах;

    -  цветов побежалости;

    -  следов от катания, отколов, выбоин и вмятин на беговых дорожках, а также   шариках и роликах;

     -  следов коррозии, шелушения металла, мелких раковин;

     -  радиальных и осевых зазоров более допустимых.

4.3.3. Коллектор.

Осмотреть коллектор, затянуть нажимную гайку. Зачистить подгоревшие края коллекторных пластин. Осмотреть видимую часть миканитового конуса. Заменить неисправный бандаж миканитового конуса.