Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 22

Проверить действие механизма сцепления с проверкой зазора между нажимной шайбой и фланцевой ступицы генератора, которая должна быть в пределах от 0,8 до 2,6 мм (проверить щупом).

Величину зазора измерить в трёх местах по окружности через 1800 . Разница в измерениях не должна превышать 0,2 мм. При обнаружении неустранимых неисправностей муфту демонтировать для  замены.

Перед включением в работу генераторной установки от сети 380/220В в обязательном порядке проверить работоспособность муфты сцепления и свободное вращение вала генератора.

Эластичные муфты приводов ВБА-32 проверить при покачивании фланца карданного вала, при необходимости произвести измерение радиального биения кольца опорного индикатором часового типа.  Муфта подлежит демонтажу и  замене, если радиальное биение опорного кольца более 0,15мм.

При осмотре особое внимание обращать на наличие таблички с клеймом, установленной на кожухе каркаса муфты со стороны крепления карданного вала, по которому определяют срок службы каркаса (не более 4 лет).

Амортизаторы блоков подвески генераторов ДУГГ-28, DCG-4435-4435/2, 2ГВ-003, 2ГВ-008 проверить по размеру “А”.Для амортизаторов, показанных на рис. а, этот размер должен быть не менее 89мм. Размер “А” для втулочной подвески генератора 2ГВ-003 должен быть не менее 89 мм, а для безвтулочной подвески не менее 37,5мм. Заменить амортизаторы, имеющие видимые трещины, надрывы.

Зазор между генератором 2ГВ-003, 2ГВ-008 и основными, а также дополнительными предохранительными скобами должен быть 5+3мм.

13.2.10. Электропневматический тормоз (ЭПТ).

 Ревизия тормозного оборудования производится  в соответствии с инструкцией по ремонту тормозного оборудования ЦВ-ЦЛ-292, при этом работники электроцеха  выполняют проверку и испытание электропневматического тормоза.

Проверить состояние электрической цепи управления электропневматическим тормозом (поездные и линейные провода. штепсельные головки, концевые розетки, клемные коробки), состояние и крепление на раме вагона изолированной подвески рукава.

Торцевые клемные коробки вскрыть, очистить и проверить крепление проводов. Налёт окиси на наконечниках зачистить. Замерить изоляцию проводов, при необходимости просушить

Проверку правильности монтажа электрических цепей электропневматического тормозного оборудования, замер сопротивления изоляции и испытание на пробой производить при снятом воздухораспределителе в следующем порядке:

Поставить на каждый соединительный рукав размыкатель. Омметром замерить сопротивление между контактами на камере и каждом рукаве, которое должно быть не более 1 Ом, а сопротивление изоляции между контактами камеры и корпусами соединительных головок – не менее 10 МОм.  Замерить сопротивление между контактами камеры и корпусами соединительных головок при снятых размыкателях, оно должно быть не более 1 Ом.

Сопротивление изоляции  проводов относительно корпуса вагона и испытание изоляции на электрическую прочность  выполнять при постановке соединительных рукавов на изолированные подвески. Сопротивление изоляции  между любой точкой цепи и корпусом вагона или рельсом должно быть не менее 0,8 МОм  измерять мегаомметром на напряжение 2500 В в течении 1 минуты,  с соблюдением правил ограждения места испытания.

Результаты испытания прочности изоляции считаются удовлетворительными, если не наблюдались её пробои или замыкания в испытуемой цепи.  Результаты замеров и испытаний занести  в журнал “Производства технической ревизии (ТО-3) электрического оборудования пассажирских вагонов”.

13.3   Проверка работоспособности  электрооборудования вагонов после ТО-3  и текущего отцепочного ремонта.

Проверить работоспособность электрооборудования вагона до и после технического обслуживания ТО-3 или текущего отцепочного ремонта в соответствии с инструкцией  №104 ПКБ ЦВ.

Проверку работы потребителей энергии осуществлять от вагонной аккумуляторной батареи или от передвижного стенда раскрутки генератора.

Работоспособность цепей потребителей электроэнергии и коммутационных аппаратов проверить поочерёдным включением и отключением потребителей, при этом наблюдать коммутацию аппаратов и по показаниям амперметра пульта управления и сигнальным лампам определять их техническое состояние. Потребители электроэнергии, которые могут работать только при вращении генератора, проверить на целостность цепи с помощью контрольной лампы.

Работоспособность и производительность вентиляционных агрегатов проверить на всех ступенях их  работы. При этом  по амперметру пульта управления должно быть чёткое различие по току каждой ступени: для двух и трехступенчатых агрегатов с приводными двигателями постоянного тока ток первой ступени должен составлять 5-7 А, второй 10-14 А и третьей не более 28 А. При необходимости агрегаты отрегулировать (резисторами) реостатами. 

Цепи освещения лампами накаливания проверить во включённом состоянии. 

Систему электроснабжения для люминесцентных светильников проверить при работающем преобразователе.

Цепи преобразователей для электробритв с напряжением 220 В переменного тока и розеток с напряжением 110В постоянного тока проверить контрольной лампой оборудованной типовой вилкой. Мощность цепи контрольной лампы не должна превышать 10Вт.

Электрические машины проверить в работе. Состояние подшипниковых узлов определить по характерным признакам работы электродвигателя. В случае обнаружения посторонних шумов снять электродвигатель с вагона и осмотреть с частичной разборкой.

Систему контроля нагрева букс (СКНБ) проверить путём имитации режима её работы устройствами контроля.

Замерить общее сопротивление изоляции монтажа электрических цепей при неработающем генераторе, отключенной аккумуляторной батарее и снятых полупроводниковых блоках. Автоматические выключатели должны быть во –включённом состоянии, предохранители из схемы не удалять. Общее сопротивление изоляции монтажа  для вагонов с номинальным напряжением  систем электроснабжения 50. 110 и 220В должно быть соответственно не менее 50, 110 и 220 кОм. Если сопротивление изоляции монтажа окажется ниже требуемой, то определить цепь с пониженным сопротивлением изоляции при раздельном измерении в каждой электрической цепи вагона.