Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 20

Проверить правильность монтажа электрической схемы соединений аккумуляторной батареи.

Откорректировать плотность электролита кислотных аккумуляторов по средней плотности, замеренной в трёх произвольно выбранных аккумуляторах. Плотность электролита в каждом аккумуляторе не должна отличаться от средней более чем на 0,01 г/см3 .

            Плотность всесезонного электролита щелочных батарей должна поддерживаться зимой и летом в пределах 1,20 ± 0,01 г/см3.

Проверить и откорректировать уровень электролита. Аккумуляторы  с пониженным уровнем электролита долить дистиллированной водой.   Дистиллированную воду необходимо проверять на соответствие требованиям ГОСТ 6109-72 не реже 1 раза в месяц.

Произвести зарядку батареи током (50-60)А в течении времени не более 5 часов. Во время подзаряда крышки ящиков должны быть открыты.

Измерить сопротивление изоляции батареи. Сопротивление изоляции  с напряжением 50 В должно быть 25 кОм и напряжением 110В – не менее 50 кОм.

13.2.3. Системы контроля нагрева букс

Открыть клемные коробки СКНБ, очистить внутренние поверхности от пыли. Клемные коробки должны быть плотно закреплены на раме тележки. Проверить целостность крышек коробок и их  уплотнений. Не допускается наличие трещин, отколов крышек корпуса, влекущих  к разгерметизации коробки.

Уплотнительные прокладки под крышками, не обеспечивающие герметичность клемных коробок, заменить, отсутствующие пополнить.

Проверить затяжку контактов, ослабшие подтянуть. На резьбу винтов, крепящих  крышку клемной коробки, нанести смазку.

Разъёмные электрические соединения разъединить, подгоревшие контактные соединения зачистить.

Осмотреть крепление труб на тележках вагона, при необходимости заменить крепёжные детали. Трубы заменить при наличии пробоин, вмятин.

Проверить состояние кабелей термодатчиков и их крепление к буксе. Кабели, отходящие от термодатчиков должны иметь фиксирующие устройства, предотвращающие их трение на ходу поезда о конструкции вагона.

Проверить технические характеристики термодатчиков.

Проверку технических характеристик   производить без демонтажа с корпуса буксы, но при обязательном отключении токоведущих цепей от зажимов ответвительной коробки.

Заменить неисправные термодатчики или с истёкшим сроком службы (не боле 8 лет), указанной в маркировке   на его поверхности. Не допускается замена термодатчиков из лёгкого сплава на позисторные или наоборот

Узлы СКНБ расположенные в электрощите очистить, осмотреть, проверить надёжность и соответствие электрической схеме исполнительных реле, электронного блока, резисторов, диодов, сигнальной лампы, звонка, аппаратов защиты цепей питания СКНБ.

Проверить со щита работоспособность СКНБ. При работоспособном состоянии должна сработать звуковая и световая сигнализация. В СКНБ с термодатчиками из легкоплавкого сплава подаются непрерывные сигналы оповещения, в СКНБ с позисторными термодатчиками – прерывистые.

Проверить электрическое сопротивление изоляции цепей термодатчиков относительно корпуса вагона  для систем электроснабжения 50В    –       не менее 0,5 МОм

                                                                               110В    -       не менее 1,0 МОм

13.2.4. Сеть освещения

Работу цепей освещения лампами накаливания проверить во включённом состоянии. Перегоревшие лампы заменить новыми установленной мощности.

Проверить номинал установленных ламп. В потолочных светильниках устанавливаются лампы мощностью 25 Вт, в хвостовых сигнальных фонарях – не менее 40 Вт, в остальных светильниках 15 Вт.

Осмотреть со вскрытием все потолочные светильники, произвести промывку стёкол.

Осмотреть проводку  и клемные соединения в светильниках.

Повреждённые плафоны заменить. Плафоны должны быть хорошо закреплены в арматуре  светильника. Замки крышек светильников должны чётко фиксировать закрытое положение

Во всех помещениях вагона проверить исправность выключателей освещения.

Выключатели, не обеспечивающие надёжного соединения электрических цепей  и не фиксирующиеся в положении, соответствующем надписи заменить исправными.

Произвести промывку линз и светофильтров сигнальных фонарей. Проверить их состояние и работоспособность.

Систему электроснабжения для люминесцентных светильников проверить при работающем преобразователе, заменить отказавшую пускорегулирующую аппаратуру. 

13.2.5.  Распределительные щиты

 Осмотреть и очистить от пыли щиты управления и панели пультов с лицевой  и монтажной стороны.

Проверить работоспособность расположенных на них электрических аппаратов.

Переключатели, тумблеры и кнопки, имеющие заедания подвижных частей или нарушение работы фиксаторов, заменить новыми или отремонтированными.

На лицевой панели проверить наличие светофильтров, исправность электроизмерительных приборов. Электроизмерительные приборы, имеющие разбитые стёкла или погнутые стрелки заменить.

Проверить предохранители цепей управления и сигнализации на соответствие номинальному значению  тока плавких вставок. Предохранители с трещинами и отколами корпусов или колпачков заменить новыми. При обнаружении сгоревшего предохранителя найти причину и только после этого установить исправный предохранитель

Перегоревшие лампы заменить. При этом контакты патронов ламп зачистить шлифовальной шкуркой.

Осмотреть электропроводку щитов и пультов управления. Проверить состояние крепления контактных соединений. Контакты, покрытые термоиндикаторной краской проверить по изменению её цвета.

Регулирующую и защитную аппаратуру, съём которой предусмотрен инструкцией пульта управления вагона, снять для проверки на соответствующих стендах.

Проверить работоспособность и состояние несъёмных аппаратов регулирования и защиты от перенапряжения и пониженного напряжения непосредственно на вагоне.

.Заменить неисправные огнетушители ОСП-1, с трещинами в корпусе, в деталях крепления, не прошедшие испытания на герметичность или с истёкшим сроком годности.

13.2.6.  Холодильное оборудование

Очистить от пыли щёткой-смёткой наружные поверхности холодильного оборудования, расположенного под вагоном.