Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 17

-  на шлицевую втулку одеть шлицевой вал, уплотнительное войлочное кольцо, кольцо резиновое и сдвинуть весь комплект деталей вместе. Войлочные и резиновые детали заменить новыми;

-  в вал ввернуть пресс-маслёнку и надеть на хвостовик уплотнительный колпак вместе с уплотнительными кольцами;

-  смазать шлицевой хвостовик вала. Вал  ввести в полость шлицевой втулки, совместив шлицы шлицевого вала и шлицевой втулки. Применять смазку ЖРО (ТУ32ЦТ520-83). Шлицевой вал должен плавно без заеданий входить в полость шлицевой втулки с радиальным зазором не более 0,5 мм;

-  навернуть колпак уплотнения на резьбовой конец шлицевой втулки;

-  проверить плавность хода вала в шлицах и уплотнениях. Протереть посадочные места  шарнирных вилок под игольчатые подшипники;

-  крестовины карданного вала обтереть техническими салфетками, на цапфы крестовин насадить уплотнения, предохранительные кольца, игольчатые подшипники со вкладышами;

-  одну из шарнирных вилок установить под пресс, соответствующую крестовину завести цапфами в отверстие вилки. В верхнее отверстие вилки вставить подобранный игольчатый подшипник  в сборе с уплотнением и запрессовать в вилку;

-  в паз вилки вставить стопорное кольцо, шарнирную вилку провернуть на 1800  для постановки и запрессовки второго подшипника;

-  собрать вторую шарнирную вилку с крестовиной и игольчатыми подшипниками;

-  свободные цапфы одной из крестовин, собранной с шарнирной вилкой  вставить в отверстия для игольчатых подшипников шлицевой втулки, запрессовать игольчатые подшипники;

-  шарнирную вилку с крестовиной и игольчатыми подшипниками собрать со шлицевым валом и отрегулировать зазоры между торцами цапф крестовин и упорными поверхностями вкладышей подшипников путём подбора установочных прокладок;

-  заполнить полости цапф крестовин смазкой, установить пресс-маслёнки на уплотнительных кольцах. В качестве смазки применять смазку ЖРО (ТУ№32ЦТ520-83);

-  проверить радиальные и осевые зазоры в шарнирах карданного вала индикатором часового типа в шарнирах карданного вала

-  запрессовать смазку во внутреннюю полость карданного вала, проверить его на биение и динамически отбалансировать;

При   сборке карданных валов не допускаются:

радиальные и осевые зазоры в шарнирах  более0,5 мм,  биение более  1,5 мм.

Окраску карданного вала производится в малярном цехе вместе с окраской всего подвагонного электрооборудования.

10.2       КЛЕЙМЕНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

На отремонтированных карданных валах, а также на новых карданных валах после входного контроля ставить клейма и знаки:

-  условный номер вагонного депо “330”

-  дату ремонта (месяц римскими цифрами и две последние цифры года арабскими)

Знаки и клейма устанавливает слесарь-электрик электроцеха производивший входной контроль или ремонт карданного вала 

При клеймении карданного вала обращать внимание на ясность постановки знаков и клейм, при этом необходимо проклеймить обе части карданного вала.

Место клеймения –   вилка с фланцем. 

Клейма хранятся у старшего мастера цеха и выдаются в начале рабочего дня работникам, которые производят постановку клейм. В конце смены необходимо сдать клейма старшему мастеру.

10.3 МОНТАЖ  НА  ВАГОН КАРДАННОГО ВАЛА   ПРИВОДА   МАБ-II,  ВБА-32/2.

Перед установкой карданного вала на вагон  очистить присоединительные поверхности фланцев от заусениц, грязи, краски, смазки и забоин. Указанные требования полностью относятся и к фланцам соединяемых агрегатов.

Проверить  величину присоединительного  размера  между фланцами шлицевой втулки редуктора и муфты, который должен быть 1460 мм с допусками +10 мм и –5 мм.

,а также совместить маркировочные стрелки на трубе.

При величине этого расстояния более 1480 мм установить промежуточные фланцы толщиной 25 мм  между фланцами шлицевой втулки редуктора и карданного вала. При этом исполнении расстояние между фланцами шлицевой втулки редуктора и муфты составляет 1484 мм.              

Для присоединения промежуточных фланцев применять:

4 призонных болта с шестигранной головкой М16 х 6 х 50 х 43  40Х

4 корончатые гайки М16  40Х,  4 шайбы 17 , 4 шплинта 4 х 32           

Шайбы следует подложить под корончатые гайки

Корончатые гайки затянуть моментом 180 Нм  и зашплинтовать.     

Длинную часть карданного вала монтировать  на шлицевом фланце редуктора, а короткую часть – на муфте.

Для крепления карданного вала к фланцевой втулке применять:

8 болтов М10 х 35 40Х, 8 гаек М10 40Х, 8 пружинных шайб диаметром 10мм;

Пружинные шайбы подкладывать под гайки.

Для крепления карданного вала на эластичной муфте применять восемь гаек М10х40Х, восемь пружинных шайб диаметром 10 мм.

Все болты затянуть  крестообразно при помощи динамометрического ключа, требуемый момент затяжки 45 Н.м, при монтаже вала удары молотком не допускаются.

Для предохранения от падения карданного вала установить предохранительное

устройство.

10.4.    УСТАНОВКА НА ВАГОН КАРДАННЫХ ВАЛОВ ПРИВОДА ТРКП, ТК-2

При установке на вагон карданных валов привода ТРКП карданный вал присоединить к редуктору и генератору, на раму тележки установить предохранительные скобы карданного вала.  При установке  карданного вала  привода ТК-2:

-  собрать натяжное устройство;

-  соединить фланцы  карданного вала с фланцами узла ведомого шкива и генератора болтами, гайки затянуть и зашплинтовать;

Установить предохранение карданного вала на раму тележки.

10.5.       РЕМОНТ АВТОМАТИЧЕСКИХ МУФТ- АМОРТИЗАТОРОВ  МА-50.

Осмотреть муфту с целью выявления механических повреждений и проверки крепления и стопорения резьбовых соединений. 

В случае аварийного срабатывания срывных болтов муфту необходимо демонтировать с вала якоря., устранить причину срабатывания предохранительного устройства  и восстановить муфту в рабочее состояние, заменой срезанных болтов на новые.

Демонтаж муфты:

-  отвернуть шпилечное соединение;

-  снять ограничительную шайбу;