Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 19

   Магнитопорошковому контролю в электроцехе  подвергаются:                  

п.п

      Наименование детали

  На основании документации

1

 Карданный вал ТРКП, ТК

а) крестовина

б) вилка со шлицевой втулкой

в) вилка со шлицевым валом

г) вилка с фланцем

Руководство по ремонту

Л2.0003/12 4694 РВ:

Стр.36

Стр.41

Стр.45

Руководящие    документы

РД 32.174-2001 

Стр.41-43

2

 Карданный вал генератора привода ВБА 32/2

а)  крестовина

б)  вилка со шлицами

в)  поводок цапфы

г)  вилка с фланцем

Руководство по ремонту

Л2.0003/12 4694 РВ:

Стр.142

Стр.145

Стр.150     

РД 32.159-2000

Стр. 40

Стр.78-80

3

Концы валов якорей электрических машин 

Руководство по деповскому

ремонту 4255/ЦВ п.19.2.4.;

4

Болты крепления подвески генератора

Дополнение к Руководству по деповскому ремонту 4255/ЦВ  от 30.12.89 г.

  Перед проведением испытаний все детали  необходимо очистить от загрязнений в соответствии с технологией ремонта от  грязи, шлаков, окалины, ржавчины корщёткой.  Обезжирить контролируемую поверхность моющим средством МС-15.

Глубокие задиры, риски и забоины зачистить шкуркой. Протереть ветошью.

 Результаты  проверки деталей заносят в журнал  учёта контроля деталей  дефектоскопией.

 Ответственность за выполнение и оформление результатов дефектоскопирования деталей  электрооборудования возлагается на мастера электроцеха

13. ПРОИЗВОДСТВО ЕДИНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВИЗИИ  (ТО-3)

И ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА.

13.1.   ТЕКУЩИЙ  ОТЦЕПОЧНЫЙ РЕМОНТ

Текущий отцепочный ремонт  выполняется в случае выхода из строя узлов и деталей электрооборудования в процессе эксплуатации.

При поступлении вагона в депо длятекущего отцепочного ремонта необходимо выявить и устранить все неисправности  электрооборудования, а не только те, из-за которых вагон отцеплен. Результаты зафиксировать в журнале “Учёта браковки по текущему ремонту и ТО-3”.

13.2.   ЕдинАЯ  техническАЯ ревизиЯ (ТО-3)

ТО-3 электрооборудования производится с целью обеспечения безотказной работы основных узлов вагонов и нормальных условий перевозки пассажиров в период между плановыми видами ремонта, в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования № 104 ПКБ ЦВ, Инструкцией по техническому обслуживанию РД 32 ЦЛ-026-91 и Приказом № 9-Ц МПС от 04.04.97г.

При производстве единой технической ревизии вагона техническому обслуживанию подлежат электрическое оборудование,  холодильное оборудование, привод подвагонного генератора, система вентиляции.

Техническое состояние вагона, поступившего  в ТО-3, фиксируется в журнале “Учёта браковки по текущему ремонту и ТО-3”. По окончании ревизии, после устранения всех выявленных неисправностей мастер или бригадир электроцеха  предъявляет вагон приёмщику вагонов,  результаты ревизии  заносит в журнал “Производства технической ревизии (ТО-3) электрического оборудования пассажирских вагонов”.

13.2.1  Электрические машины

Очистить электрические машины, расположенные под вагоном от грязи.

Для очистки и осмотра коллекторов электрических машин и деталей в зоне его расположения, снять защитный кожух коллектора. Проверить состояние уплотнительных прокладок, пружин, щёток. щёткодержателей, работоспособность траверс.

Коллекторы, имеющие кольцевые риски, следы подгаров, зачистить шлифовальной шкуркой и протереть ветошью.

Отсутствующие уплотнительные прокладки пополнить, неисправные заменить.

Угольные щётки, имеющие износ по высоте более 60 %, заменить и притереть к поверхности коллекторов шлифовальной шкуркой и протереть ветошью.

Проверить надёжность замков щёткодержателей от самопроизвольного выпадения щётки при переключениях траверсы.

У всех электрических машин проверить крепление предохранительных устройств.

Вскрыть клемные коробки. Осмотреть разъёмные электрические соединения. Клемные соединения и  изоляционные панели очистить, опробовать ключами и при необходимости подтянуть.

Проверить состояние  подшипников электрических машин. В подшипниковые камеры добавить смазку из расчёта 10-15 г для машин мощностью до 1 кВт, 60-80 г и от 1 до 10 кВт и  до 100 г смазки  для машин свыше 10 кВт. (смазка ЖРО ТУ-32 ЦТ 520-83 и ЦИАТИМ 201).    

Замерить сопротивление изоляции у всех электрических машин мегаомметром на напряжение 500 В. Если сопротивление изоляции ниже нормы (0,5 МОм), то допускается производить её сушку путём пропускания тока  до 30% от  номинального через обмотки. При этом сопротивление изоляции контролировать каждые 0,5 часа.

13.2.2.  Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные ящики осмотреть, проверить крепление подвески ящика.

При необходимости отремонтировать уплотнения замков крышек аккумуляторных ящиков и клемных коробок с предохранителями.

Осмотреть и очистить клапаны взрывобезопасности и дефлекторы. Клапаны взрывобезопасности проверить на лёгкость срабатывания опробованием рукой.

            Проверить крепление аккумуляторов в ящиках и выкатных тележках. Выкатные тележки проверить на лёгкость хода. Проверить наличие и состояние оконцевателей в соединительных трубах

Осмотреть аккумуляторные батареи. Аккумуляторы при наличии загрязнений протереть сухой ветошью. Из ящиков удалить пыль, снег, влагу или разлитый электролит.

Гайки на борнах аккумуляторов при необходимости подтянуть. На борнах не допускается применять пружинные шайбы. Перемычки с неисправными наконечниками заменить.

Чехлы и деревянные футляры аккумуляторов  осмотреть, повреждённые заменить или отремонтировать.

Нагрузочной вилкой проверить напряжение на каждом аккумуляторе. Аккумуляторы, у которых нет напряжения между борнами, а также имеющие трещины корпуса, вздутые баки – заменить на однотипные.

У кислотных аккумуляторов прочистить отверстия в пробках, а у щелочных проверить плотность прилегания крышки клапана.