Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 4

Биение коллектора на диаметр замерить индикатором часового типа.

-    для генератора допускается биение не более 0,07 мм

-    для электродвигателей  не более 0,08 мм.

Заменить повреждённые коллекторные и изоляционные пластины на пластины коллектора того же типа. В случае невозможности ремонта коллектора на валу или при износе его по диаметру более допустимого, снять коллектор с вала и заменить новым.

4.3.4. Обмотка якоря.

Проверить (визуально):

- исправность изоляции и прочность пазовых клиньев;

- наличие повреждений и поджогов петушков и концов секций около петушков;

- отсутствие межвитковых замыканий, обрыва проводников и состояние пайки петушков;

При обнаружении вышеперечисленных неисправностей якорь заменить на новый.

При пониженном сопротивлении изоляции обмотки просушить в электропечи при температуре соответствующей классу изоляции обмоток, но не ниже 1100С

При видимых повреждениях пайки или показаниях милливольтметра петушки

пропаять припоем марки ПОС-61.

4.3.5. Щёточный механизм

Осмотреть щёточный механизм. Разобрать, очистить щёткодержатель. Заменить негодные детали.

Заменить:

- токоведущие болты, гайки, шайбы, имеющие повреждения резьбы или нарушения антикоррозийного покрытия;

- нажимные пальцы с трещинами, обгарами конца, с изношенными отверстиями под храповик, гибкие шунты щёткодержателей с обрывами жил;

- составляющим более 3% площади сечения шунта, пружины слабые, поломанные с трещинами;

- корпуса щёткодержателей с трещинами и износом гнёзд под щётки;

- угольные щётки, при износе 60% чертежного размера;

 Проверить правильность установки угольных щёток, притирку по коллектору, зазоры между щёткой и окном щёткодержателя, а также коллектором и окном.  При отсутствии данных установить  зазоры между щёткой и окном щёткодержателя 0.1-0.35 мм и между коллектором и окном щёткодержателя 3-4 мм. (Щуп ГОСТ 882-75).

Проверить работу щёток в режиме холостого хода машины.

4.3.6. Остов и его детали

Очистить от грязи подшипниковые щиты, крышки и корпус остова.

Осмотреть и проверить рабочие поверхности, отверстия под выпресовочные и крепящие болты для выявления трещин и дефектов. износа посадочных поверхностей под посадку в остов, гнёзд подшипников, резьбовых и проходных поверхностей, трещин.

Окрасить внутренние поверхности щитов и остова эмалью  марки ГФ-92-ХС

(ГОСТ 9151-75).

Осмотреть сердечники полюсов. Расслоение листов, трещины, ослабление и излом в боковинах не допускается. Отремонтировать неисправную резьбу в железе сердечника в соответствии с чертёжными размерами.

Осмотреть полюсные катушки, выявить повреждения изоляции выводных концов. Определить сопротивление изоляции и её качество. Неисправные катушки снять.

Проверить выводные провода  и их наконечники на отсутствие поджогов и повреждений изоляции.

Величина сопротивления изоляции катушек относительно корпуса, измеренная мегаометром типа М 4100/1-5 напряжением 500В, должна быть не менее 0,5  МОм, для машин с напряжением 50 В и не менее 1,0 В для машин с напряжением 110В.

При пониженном сопротивлении изоляции катушки просушить в электропечи при температуре не ниже 1100С.

Катушки из обмоточного провода при наличии  обрыва, межвиткового замыкания, пересохшей оплётки или повреждения изоляции, заменить на новые или годные.

Силовые полюсные катушки смонтировать в остове.

Проверить полярность, сопротивление изоляции катушек относительно корпуса, которое должно быть:

- не ниже 0,5 МОм, для машин  с напряжением до 100 В;

- не ниже 1 МОм для машин с напряжением  выше 100 В.

4.3.7. Шкивы и полумуфты

Шкивы и полумуфты снять с вагона и очистить. Проверить визуально на отсутствие трещин. Заменить шкивы и полумуфты, имеющие трещины, а также шкивы с отколами боковой поверхности.

4.3.8. Сборка электрических машин.

Детали и узлы, прошедшие ремонт и испытание поступают на сборочный верстак.

Все токоведущие болты, винты, гайки, шайбы, перемычки у машин поступающих на сборку должны быть очищены, и иметь антикоррозийное покрытие, имеющие механические повреждения или износы заменить новыми.    

После сборки проверить:

- плотность прилегания подшипникового щита к корпусу прочность крепления соединений;

- маркировку выводных проводов;

-  свободность вращения и отсутствие заедания якоря;

-  величина местного зазора между подшипниковым щитом и корпусом остова не должна превышать 0,2 мм. (замерить щупом).

Подшипниковые щиты и камеры заполнить на 2/3 смазкой, при этом для всех электрических машин применять смазку типа ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ- 202  (ГОСТ 6257-74),         а для генераторов типа 2ГВ-003, 2ГВ-008 и DCG - 4435  смазку типа ЖРО                              ТУ 32 ЦТ 520-83. Переполнение подшипниковых камер не допускается.

4. 3.9. Испытание электрических машин.

Отремонтированные генераторы до постановки на вагон испытать на стационарном стенде в соответствии с Руководством 4255/ЦВ, или от передвижного стенда на вагоне, в случае неисправности стационарного стенда.

 Отремонтированные электрические машины  должны пройти  испытания без повреждений и остаточных деформаций.           

При испытаниях все электрические параметры проверяются электроизмерительными приборами класса точности не ниже 1,5, наибольшая величина отклонений измеряемых электрических величин не должна превышать  ± 8% от номинальных данных.         

Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины постоянного тока и  для машин с параллельной и смешанной обмоткой возбуждения производить практически в холодном состоянии.

Величина сопротивления изоляции, замеренная мегомметром на 500 В должна быть:

- не ниже 0,5 МОм для машин  на напряжение до 100 В;                    

- 1,0 МОм для машин на напряжение выше 100 В.

Измерить сопротивление изоляции поочерёдно для каждой электрически независимой цепи, при соединении всех прочих цепей с корпусом машины. При этом защитные конденсаторы, соединённые с обмотками, отсоединить от корпуса или обмоток.