Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне, страница 12

Защитный чехол покрыть снаружи кистью лаком АК-113 (ТУ 6-10-1296-75). 

Собрать штепсель. При сборке установить новые уплотнительные прокладки. Повторно использовать прокладки запрещается. Залить мастикой собранный штепсель со стороны бандажа.

Испытать отремонтированный штепсель вместе с междувагонным кабелем на электрическую прочность изоляции напряжением 8000 В переменного тока частотой 50 Гц  в течении 1 минуты.

Прочность изоляции считать удовлетворительной при отсутствии пробоя, частичных поверхностных или коронарных разрядов и перекрытий.

Штепсель, не выдержавший испытания повторно отремонтировать или заменить  новым

Очистить кронштейны штепселя и осмотреть без снятия с вагона. Кронштейны с механическими повреждениями заменить новыми или исправными.

Осмотреть болты крепления кронштейна. Болты со сработанными гранями или сорванной резьбой более двух ниток - заменить.

 ЗАЩИТНЫЙ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО КАБЕЛЯ

Осмотреть  трубы высоковольтной подвагонной магистрали, очистить снаружи от грязи корщёткой.

При наличии на трубах потёртостей, прожогов, трещин, надрывов стенок, вмятин     глубиной более 4 мм для кабеля диаметром 36,5мм и   глубиной более 6 мм для кабеля диаметром 34,3 мм проложенных в трубе диаметром 48 мм с толщиной стенки 3 мм (замерить штангенциркулем), трубы заменить новыми.

Проверить сопротивление изоляции кабеля магистрали мегомметром на 2500 В. При сопротивлении изоляции менее 8 МОм магистраль демонтировать, кабель заменить на новый марки ППСРН-400 (ГОСТ 6598-73) с резиновой изоляцией. Новый кабель магистрали протягивать вручную.

У исправного кабеля концы по длине 150-200 мм пропитать изоляционным лаком марки БТ-99 ГОСТ 8017-74.

Проверить надёжность крепления трубы  к раме вагона скобами.

Негодные крепёжные детали, имеющие механические повреждения, заменяют новыми или исправными.

До испытания на электрическую прочность проверить сопротивление изоляции высоковольтного кабеля без межвагонных соединений  при отключенном контакторном ящике по отношению к корпусу вагона мегаомметром  напряжением на 2500 В. Если сопротивление изоляции кабеля менее 50 МОм, то его необходимо заменить новым.

6.3       ИСПЫТАНИЕ   ВЫСОКОВОЛЬТНОГО  ОБОРУДОВАНИЯ  ПОСЛЕ РЕМОНТА

После монтажа на вагон отремонтированного и испытанного съёмного высоковольтного оборудования, штепселей с междувагонным соединением, холостых приёмников производят испытание на электрическую прочность изоляции напряжением 8000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение  1 минуты. 

Во время испытания не должно быть пробоя, потрескиваний, частичных поверхностных разрядов или коронирования.

Электрическую прочность изоляции главных цепей проверять установкой т. АСИП-20.

При испытаниях высоковольтного оборудования на вагоне выходящем из ремонта измерить мегомметром 2500 В сопротивление изоляции:

-     цепей нагревательных элементов,

-  оборудования ящика с аппаратами;

-  вагонной магистрали;

-  активное сопротивление цепей нагревательных элементов в котлах комбинированного отопления.  

Результаты испытаний занести в журнал “Распоряжений на проведение испытаний высоковольтного оборудования и замеров сопротивления изоляции”.

7.   ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Ремонт узлов и деталей холодильного оборудования производится согласно инструкций заводов изготовителей, технических указаний по ремонту холодильного оборудования пассажирских вагонов 432 ПКБ ЦВ, руководства по ремонту охладителей питьевой воды ТУ-28 ПКБ ЦВ и  Руководства по капитальному ремонту ЦВ-ЦТВР - 4321.     

При поступлении вагонов в ремонт произвести внешний осмотр установок кондиционирования (дефектацию) и испытания в действии с целью определения технического состояния агрегатов, приборов и деталей.

В зависимости от технического состояния произвести ремонт холодильного оборудования  непосредственно на вагоне или со снятием для производства ремонтных работ в отделении электроцеха.

Холодильные установки вагонов с обнаруженными дефектами  подлежат ремонту со снятием отказавших узлов или аппаратов.

Во всех случаях  снимать с вагона защитную и измерительную аппаратуру для проверки работоспособности, состояния регулировки и поверки.

7.1 ДЕФЕКТАЦИЯ  ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК

Холодильную установку  очистить щёткой и осмотреть.

При наличии явных дефектов в оборудовании, исключающих запуск его в работу, произвести снятие узла или аппарата и произвести  замену на отремонтированный или новый.

Проверить установку на вагоне в рабочем режиме путём осмотра и измерения контролируемых параметров.

Осмотреть компрессорхолодильной установки, проверить состояние трубных соединений течеискателем, состояние сальниковых уплотнений, фланцев. При работе компрессор не должен издавать посторонних стуков, шумов. При наличии утечек хладона в сальниковых уплотнениях компрессора произвести их замену, без снятия компрессора с вагона.

            Определить количество хладона в вагонных кондиционерах после откачки его в ресивер:

- при неработающем кондиционере уровень хладона должен быть виден 

 на 2/3  верхнего смотрового стекла ресивера;

 - при работающем кондиционере на половине нижнего смотрового стекла.

            Определить наличие масла в вагонных кондиционерах по его давлению (разность определяется по показаниям манометров на нагнетательном и всасывающем трубопроводах компрессора и по смотровому окну картера компрессора). 

Осмотреть трубопроводы и терморегулирующие вентили. Наличие следов инея на трубопроводах или вентилях указывает на наличие влаги в системе или засорение трубопроводов.

Осмотреть конденсаторные агрегаты вагонных кондиционеров.

Отремонтировать со снятием или заменить при:

    -   вмятинах труб свыше 10% от размера наружного диаметра труб;

-   утечках хладагента;

-   волнистости пластин охлаждения  более 5 % от общего количества;

-   сколах в местах фланцевых соединений

-   значительном загрязнении, не поддающемся очистке.

            Осмотреть воздухоохладителивагонных кондиционеров.