Стилистическое значение порядка слов в художественной литературе на примере рассказов В. Шукшина, страница 4

Шукшина интересует личность в моменты наивысшего напряжения чувств(может, без чувств?), поэтому эмоционально-оценочная лексика в его произведениях выполняет важные стилистические (функции)задания, направленные на формирование идиостиля(они не направлены на формирование, а формируют). Писатель никогда не остаётся безучастным к своему страдающему, ищущему герою, поэтому эмоционально-оценочная лексика характеризует(может попроще-встречается?) и авторскую речь, и речь персонажей, хотя соотношение их может быть далеко не одинаковым вследствие разных идейно-художественных задач. Также отличительной чертой многих произведений Шукшина является использование эмоционально-оценочной лексики для характеристики своих героев(Использование эмоционально-оценочной лексики для характеристики своих героев является отличительной чертой многих произведений Шукшина).

Проза Шукшина обладает наибольшим индивидуальным своеобразием именно(тут нет связи с предыд абзацем поэтому либо свяжи, либо без именно) в диалоге. В ней объективируются нравственные конфликты между героями. Эти конфликты(а вдруг придерется) являются основным источником движения внутреннего сюжета. Реплики диалога шукшинских персонажей обладают свойствами драматических реплик, которым присуща особая действенность (большая часть реплик употребляется без авторских ремарок). Проблемы духовной жизни человека решаются в ходе беседы, спора, ссоры, но всегда основным принципом художественного решения этих проблем является принцип самораскрытия персонажей. В одной из своих статей Шукшин раскрывает свое понимание прямой речи, в равной мере внешней и внутренней: «Прямая речь позволяет мне крепко поубавить описательную часть: какой человек? Как он думает? Чего хочет? В конце концов, мы ведь так и составляем понятие о человеке – послушав его. Тут он не соврет – не сумеет, даже если захочет»[1].

(А до этого было не про деревенских жителей?Если именно про деревню, то оговори, что он обращает свое внимание не только на самих дерев. Жителей, но и на быт, традиции и т. д.)Нельзя не сказать и о советской деревне, описание которой в произведениях Шукшина дано лаконично и ёмко. Его творчество характеризует глубокое знание языка и деталей быта, на первый план в нем зачастую выходят глубокие нравственные проблемы (я этого не поняла: в быту на первый план выходят нравственные проблемы?просто до этого ты говоришь про детали быта, а здесь уже про бытовую жизнь) и общечеловеческие ценности (рассказы «Охота жить», «Космос, нервная система и шмат сала» и др.). Поэтому можно с уверенностью сказать, что для Шукшина деревня – не столько географическое понятие, сколько социальное, национальное и нравственное, где сходится весь сложный комплекс человеческих отношений. Она стала тем необходимым «материалом», в котором нашли отражение коренные проблемы современности.