Психотерапевтические аспекты общения с элементами нейро-лингвистического программирования. В поисках совершенства, страница 22

КОММУНИКАЦИЯ - процесс передачи информации с помощью языка, знаков, символов и поведения

КОМПЕТЕНТНОСТЬ - владение целым классом поведений; знание, как сделать что-либо Способности, вытекающие из развития мысленной карты, которые позволяют нам выбирать и группировать отдельные поведения. В НЛП такие мысленные карты принимают форму когнитивных стратегий и метапрограмм.

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ - отношение между словом или действием и значением, приданным ему наблюдателем. Он называется "комплексным", так как вербальное описание эквивалента значительно более детализировано, чем слово или действие, которое было определено ("картина стоит тысячи слов"). Комплексный эквивалент человека является относительно точной репрезентацией ассоциаций его глубинной структуры с определенным словом или действием.

КОНГРУЭНТНОСТЬ - соответствие. Полное согласие и направленность к желаемому результату всех внутренних убеждений, стратегий и поведений человека. Слова, голос и язык тела передают одно и то же сообщение.

КОНТЕКСТ - условия, в которых произошло некоторое событие Это внешнее обрамление часто определяет, как будет интерпретировано событие или переживание.

КРИТЕРИИ - ценности или стандарты, которые человек использует для принятия решений и суждений о мире. Каждый критерий состоит из многих элементов, сознательных или подсознательных. Задайте вопрос: "Что важно в...?"


40 Л

ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ - внутренняя иерархия, в которой каждый следующий уровень более психологически емок и оказывает большее воздействие В порядке убывания значимости эти уровни включают:

1  духовность - трансмиссия.

2.  идентичность (кто я есть) - миссия.

3.  убеждения и ценности (почему) - дозволение и мотивация, 4 способности, состояния, стратегии (как) - направление.

5. поведение (что я делаю) - действия, 6 окружение (где. когда) - реакции

ЛОГИЧЕСКИЕ  ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ - ошибочное принятие "карты"' за "территорию", которую она представляет Предположение, что то, что вы ощущаете (основанное на вашей собственной модели мира), является реальностью, а также, что это то же самое, что воспринимают другие люди

М

МЕТА - греческий предлог, означающий "между", "после", " через"

МЕТАЗНАНИЕ* - знание о знании. Способность не только продемонстрировать навык, но и объяснить, как вы это делаете

МЕТА-МОДЕЛЬ - модель, разработанная Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером. которая определяет категории неполных или двусмысленных языковых паттернов Мета-модель основана на трансформационной грамматике и используется для того, чтобы распознавать обычные опущения, обобщения и искажения, делающие неясной глубинную структуру (действительный смысл высказывания) Модель содержит вопросы для ее выяснения, с помощью которых можно восстановить этот действительный смысл Мета-модель восстанавливает связи между языком и опытом и может быть использована для сбора информации, выяснения смысла, обнаружения ограничений и увеличения числа выборов.

МЕТА-ПЕРСПЕКТИВА - осознание паттернов, участвующих в процессах общения

МETA-ПРОГРАММЫ - внутренние программы, определяющие, как мы сортируем свой опыт, ориентируемся в нем и организуем его Наши мета-программы более абстрактны, чем конкретные стратегии мышления и определяют скорее общий подход к некоторой теме, чем детали процесса мышления

МЕТА-ПРОГРАММА "ОДИН-ГРУППА "(УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ) -Потребность людей устанавливать связи друг с другом Одна из метапрограмм, указывающая, один или в группе предпочитает работать человек.

МЕТАСООБЩЕНИЕ - сообщение о сообщении Невербальное поведение людей постоянно передает другим людям метасообшения о предоставляемой ими информации (работы Г Бейтсона. теория логических типов Б Рассела).

Метасообщение - это сообщение более высокого уровня о:

1  типе посылаемого сообщения.

2  состоянии положении передающего сообщение.