Психотерапевтические аспекты общения с элементами нейро-лингвистического программирования. В поисках совершенства

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

,

Психотерапевтические аспекты

общения с элементами

нейро-лингвистического

программирования

Учебно-методическое пособие

Тамбов 2005


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................... 3

ГЛАВА I.    В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА

Модели мира........................................................................... 4

Структура мета-модели........................................................... 5

ГЛАВАII.   ЗАНУДНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТА-МОДЕЛИ

Обобщение  ...........................................................................  6

Универсальные критерии количества..................................... 7

Симметричные и несимметричные глаголы........................... 12

Модальные операторы необходимости................................... 15

Модальные операторы возможности...................................... 16

Искажение............................................................................... 20

Смысловые неравильности................................................... 23

Причинное моделирование...................................................... 23

Чтение мыслей........................................................................ 27

Удаление исполнителя....... '.................................................... 28

ГЛАВА III. НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НЛП

Варианты техник.................................................................... 29

Простые виды наведения транса............................................. 30

Словесная подстройка и ведение............................................ 30

Включение.............................................................................. 31

Несловесная подстройка и ведение....................................... 31

Наложение............................................................................... 32

Достижение предыдущего состояния транса.......................... 32

Естественно возникающие состояния транса......................    32

Возвращение из транса........................................................... 55

Признаки транса. Гипнотические феномены........................    55

ГЛАВА IY. ЭТАПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И КЛАССИЧЕСКИЕ ОШИБКИ КОНСУЛЬТАНТА

Этапы консультирования.....................................................    34

Классические ошибки консультанта...................................... 34

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ НЛП .............................................................. 35

ЛИТЕРАТУРА........................................................................................ 56


3

Р.С., И.В.

Методические рекомендации к курсу «Психотерапевтические аспекты общения с элементами НЛП»

ВВЕДЕНИЕ

В 90-х годах российские психологи начали читать книги по нейро-лингвистическому программированию (НЛП) Этих книг переведено уже достаточно, чтобы понять замечательные перспективы нового направления С другой стороны специфичность информации, неудовлетворительные переводы, отсутствие четкой структуры знания способны полностью запутать смельчаков, пробующих себя в НЛП

Это пособие является результатом попытки понять и  научиться  использовать НЛП в повседневной практике профконсультанта.

Использование его поможет решить следующие задачи

1.  Понять, что реальный мир, который нас окружает, и миры, которые люди строят для себя и в которых живут, это не одно и то же.

2.  Узнать, каким образом люди строят свои миры.

3.  Познакомиться с инструментом, позволяющим сделать каждый такой мир более богатым, а человека, построившего этот мир. более счастливым

4   Научиться пользоваться этим инструментом

Глобальный эффект этого знания выразится в четкой стратегии, позволяющей работать с клиентами и контролировать происходящие в них изменения

ГЛАВА I. В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА

В середине 20-го столетия в психотерапии и психологическом консультировании на передний план вышел "целый ряд харизматических суперзвезд" - Ф Перлс, В.Сейтир, М.Эриксон. Их подходы к решению терапевтических задач отличались, как день и ночь Но одно качество было присуще им всем - чудесная легкость, с которой они прекращали страдание и возвращали своим пациентам радость к жизни

Американские психологи Джон Гриндер и Ричард Бэндлер в 70-е годы попытались обнаружить алгоритм работы с клиентом, используя который можно было бы добиться столь же высокой эффективности, как и корифеи психотерапии В результате этих исследований появилось НЛП Несколько позднее к Бэндлеру и Гриндеру присоединилась Лесли Кэмерон (впоследствии Кэмерон-Бэндлер), которая, специализируясь на семейной терапии, разработала на основе НЛП модели и техники для коррекции межличностных отношений и сексуальных дисфункций Четвертый создатель НЛП - Джудит Делозье.

Идеи НЛП разрабатывались сотрудниками и учениками основателей направления. В настоящее время с НЛП связаны имена Р Дилтса, Конниры и Стива Андреасов, Ф.Пуселика, В.Макдоналда и многих других.

Теперь все основные техники НЛП прошли проверку временем.

Все они могут быть проверены непосредственным опытом или наблюдением за другими людьми Используя НЛП можно описать любую человеческую деятельность, в том числе и терапевтическую практику, очень детально. НЛП позволяет научиться понимать, что происходит, и находить способ действовать максимально эффективно

Похожие материалы

Информация о работе