Психотерапевтические аспекты общения с элементами нейро-лингвистического программирования. В поисках совершенства, страница 10


Упражнение 17.

Прочитайте предложения. В каждом из них найдите' удаление и придумайте более полный вариант.

1  Я рассмеялся над надоедливым человеком.

2  Ты все время приводишь глупые примеры

3  Распущенные люди просто бесят меня.

4  Это печальное письмо меня удивило

5  Меня беспокоят сумасшедшие цены на продукты

Примерные варианты ответов

1  Я рассмеялся над человеком, который надоедал мне

2  Ты все время приводишь мне примеры,  которые кажутся мне глупыми

3  Люди, распущенные в своих словах, просто бесят меня.

4  Письмо, которое меня опечалило, удивило меня

5. Цены на продукты, которые сводят меня с ума, беспокоят меня.

Если вам удалось обнаружить удаление какой-то части исходного материала, следует восстановить ее. Чтобы сделать это, надо задать конкретный вопрос о том, чего недостает. Например,

-    Я расстроен

Это предложение в полном виде выглядит так:

- Я расстроен кем-то/чем-то

Чтобы восстановить удаленный материал,  задайте вопрос

- Кем/чем вы расстроены?

Или проще

- Кем/чем?

Упражнение 18.

Прочитайте предложения. Сформулируйте вопросы к каждому из них

1  Я рад

2  Мой отец сердится

3  Это упражнение скучное

4  Я боюсь

5  У меня возникли сложности.

6  Не знаю, что и поделать

7  Я сказал, что постараюсь.

8. Я поговорил с человеком, который грустил.

9 Я хочу послушать

10  Мой отец заявил, что он напуган

11 Вы всегда разговариваете так, будто сердитесь

12.мой брат уверяет, что родители справиться не могут. 13.Разговор труден для меня.

14  Побег не спасает

15  Я не люблю непонятных людей

16  Я рассмеялся над надоедливым человеком

17  Ты всегда приводишь глупые примеры.

18  Распущенные люди бесят меня

19  Это грустное письмо меня удивило


17


18 20 Меня тревожат сумасшедшие цены на продукты

Вопросы:

1. Рад кому/чему?

2 Сердится на кого/на что? 3. Скучное для кого?

4 Боюсь кого/чего?                    5. Сложности с кем/чем?             6 Поделать с кем/чем?           7. Кому, что сделать?

8 Поговорил о чем, грустил о ком/о чем? 9. Кого, о чем?

10. Заявил кому, напуган кем/чем?

11 Разговариваете с кем. сердитесь на кого/на что?

12.Уверяет кого?Не могут с кем/чем/

13.Разговор с кем? О чем?

14 Чей побег?Побег от кого/чего? Не спасает кого, от кого/чего?

15.Непонятных для кого? В чем?

16.Надоедливым для кого?

17 Приводишь кому? Глупые по чьему мнению?

18.Распущенные в чем?

19 Грустное для кого?

20.Сумасшедшие с точки зрения кого?

Прилагательные сравнительной и превосходной степени

Удаление   связано      с   прилагательным   сравнительной   или   превосходной степени

Например

Прилагательные сравнительной степени:

- интереснее, быстрее, сообразительнее или

- более интересный, менее быстрый, более сообразительный.

Прилагательные превосходной степени:

- быстрейший, лучший, умнейший или

- самый быстрый, самый хороший, самый умный.

Прилагательное сравнительной степени предполагает сравнение двух и более вещей.

Например: Для меня она дороже матери.

В этом предложении "дороже" сравнивает две вещи - ее и мать. Указаны они обе.

В случае превосходной степени один из членов какого-либо множества выбирается и оценивается как наиболее характерный или наиболее ценный.

Например: Она самая интересная.

Множество, в котором "она" выбрана, не названо

Работая с удалениями данного класса, вы можете восстановить удаленный материал с помощью двух вопросов:

прилагательные в сравнительной степени + по сравнению с кем/чем? Например

- более агрессивный по сравнению с кем?