Разработка товаров. Товар, понятие, содержание. Маркетинговая информация. Условия успешной реализации товаров, страница 9

Спрос – потребности обеспеченными денежными потребностями.

Цена – это количество денег, который покупатель готов отдать за товар.

Конкуренты – организации, которые занимаются выпуском аналогичных товаров и ли услуг.

Между конкурентами возникает борьба, которая называется конкуренция. Конкуренты стремятся добиться благосклонности потребителей на рынке с тем, чтобы покупатели отдали им свои деньги, приобретая товары. На рынке может быть несколько видов конкуренции и от вида конкуренции зависят цены, и ценообразование обычно выделяют:

a.  рынок чистой конкуренции, когда на рынке очень много продавцов и покупателей и не один продавец или покупатель повлиять на цену товара, то есть каждый действует сам по себе. Такое положение на рынке являлось бы идеальным, но в реальной жизни оно отсутствует, потому что каждый конкурент стремиться воздействовать на покупателя с помощью цены и не только рекламы, стратегии.

b.  рынок монопольной конкуренции – когда на рынке много продавцов и покупателей, но каждый из них стремиться выступать со своими ценами.

c.  олигополистическая конкуренция – это когда на рынке присутствует один вид товара при очень ограниченном числе продавцов.

d.  чистая монополия – на рынке находится один продавец и очень много покупателей.

II.  Каждый товар имеет цену, но исходя из вида конкуренции на рынке, а также других обстоятельств, не каждая компания в состоянии самостоятельно устанавливать цену, по которой она хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, организация не обладает рыночной силой в этих условиях она должна принять цену, которую задает рынок. Если же компании сумели развить маркетинг и благодаря этому приобрели рыночную силу установление цены это решение имеющие ключевое значение для успеха фирма, таким образом, маркетинг играет важную роль в установлении цен на товары. Этот процесс установления цен усложняется следующими обстоятельствами, цена играет двойную роль в деятельности любой организации: 

1.подобно рекламе цена является инструментом стимулирования спроса

2. цены выступают фактором долгосрочной рентабельности организации, то есть при снижении цены происходит снижение рентабельности.

Рентабельность –это относительное состояние с прибыльностью организации.

Поэтому при выборе ценовой стратегии нужно учитывать как внутренние ограничения, которые накладываются издержками и рентабельностью, так и внешние ограничения определяемые спросом или покупательской способностью рынка. И ценой товар конкурентов, кроме того решение по ценам должны быть согласованы одновременно с решением по позиционированию товаров и со сбытовой стратегии предприятия, таким образом цена играет важную роль в маркетинговой деятельности предприятия:

  1. назначенная цены не посредственно определяет уровень спроса, а следовательно объем продаж слишком высокая или слишком низкая цена может надорвать успех предприятия на рынке или подорвать живучесть товара. Связи с этим большую важность приобретает измерения ценовой эластичности.
  2. цена продаж непосредственно определяет рентабельность всей деятельности предприятия именно через объемы продаж достигается окупаемость доходов. В связи с этим даже небольшое изменение цены может очень сильно повлиять на рентабельность деятельности предприятия.
  3. цена товара влияет на общее восприятие товара или марки и вносит свой вклад в позиционировании товаров в глазах потенциальных покупателей. Покупательских особенностей потребительских товаров реагируют на цену как на сигнал, так как цена непосредственно связана с понятием качества товара, а следовательно является одной из составляющих имиджа организации или товара.
  4. в большей степени, чем другие компоненты маркетинга цена это удобная база для сравнения конкурирующих товаров или марки на рынке. Малейшие изменения цены будет быстро замечено рынком и как следствие может нарушить рыночное равновесие. То есть цене выступает вынужденные такие контакты между конкурентами.
  5. Ценовая стратегия должна быть совместима с другими составляющими стратегии маркетинга.