Разработка товаров. Товар, понятие, содержание. Маркетинговая информация. Условия успешной реализации товаров, страница 5

II.  Разработка новых товаров включает в себя несколько шагов выполненных в определенной последовательности. Эти шаги носят названия этапы: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработки стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытание в реальных условиях, развертывание коммерческого производства.

Идеи новинок. В организации специально проводится работа по формированию портфеля новинок идей. Источниками идеи могут выступать: конечные потребители, посредники, торговые работники, научные источники, патенты. Предприятие может организовывать работу о формированию идей, мотивируя для этого персонала или отдельных работников. Разрабатывается схема предоставления идей новинки, которая может включать в себя описание товара, целевой рынок, конкуренты. Грубые прикидки объемов рынка, реализации, цена товара, сроки производства нового товара, степень коммерческого риска. Некоторые организации поощряют своих работников за удачные идеи новых товаров. После того как портфель идей готов, выбирают наиболее удачные. Это очень ответственный момент, как правило из 60 идей принимается только 1. Ошибки в отборе идей пагубно сказываются на деятельность предприятия и даже государство.  Разработка замысла и его проверка – это проработанный вариант идей, выраженный значимыми для потребителей – понятиями. Прорабатываются несколько замыслов идей, и отбирается который больше примет потребитель, чтобы в этом убедиться осуществить проверки замысла. Это проводится опрос вероятных потребителей и на основании полученных данных в результате проверки замысла принимаются решения о производстве этого товара. После этого проводится работа по выявлению возможной стратегии маркетинга. Для этого определяется возможный объем, структура целевого рынка, позиционирование товара, определенный объем продаж, доля рынка и прибыли на будущее, цена, себестоимость производства, стратегия маркетинга. После определения стратегии маркетинга проводится анализ возможности производства. После анализа осуществляют непосредственного разработку товара, то есть выпуск небольшими партиями, после этого проводится испытания на рынке, то есть определяется пользуется ли этот товар спросом на рынке. Это также очень ответственный этап, поскольку он предшествует развертыванию коммерческого производства.

III.  Новые товары прежде чем прижиться на рынке должны преодолеть как мин 2 барьера:

  1. он основан на приверживанности покупателя, а именно новый товар должен разрушить установившуюся приверженной покупкой к прежнему товару. А прежний товар будет бороться за своего покупателя.
  2. финансовый. Новая марка товаров, требует денежных затрат проведения исследование производства образцов, модернизации, обучение рабочей силы, торговых агентов, продвижение товара, очень высокий риск при производстве и выпуске на рынок новых товаров. В зависимости от различных групп товаров этот риск колеблется от 40-90% непринятие рынками новых товаров.

Как оценить риск:

  1. систематическое планирование ассортимента выпускаемой продукции включая новые товары
  2. анализ и внедрение опыта своей и других фирм обеспечивающих успешное внедрение новой продукции на рынок, то есть использование закономерности успеха

Для снижения риска могут проводиться мероприятия:

  1. руководители самого высокого ранга проводят время непосредственно в розничных торговых предприятиях. Они наблюдают за покупкой, узнавая достоинства и недостатки новых изделий
  2. создаются специальные подразделения временного характера, которые отслеживают весь путь товара от производства до конечного потребителя.
  3. стратегией контроль качества
  4. распределение усилий по сбыту, рекламе, ценам между промышленного предприятия и посредниками, и розничной торговли.

Лекция 5. Товарная политика.