Разработка товаров. Товар, понятие, содержание. Маркетинговая информация. Условия успешной реализации товаров, страница 7

  1. наращивание ассортимента вверх

Это противоположный ход компании, то есть дополнение ассортимента товарами более высокого качества и соответственно высоких цен. Это проводится:

  1. с целью сдержать конкурентов
  2. с тем чтобы проникнуть в наиболее быстро растущие сегменты рынка

Кроме того, в рамках ассортиментной политики могут приниматься решения по насыщению ассортимента, а также по сужению. Эти решения могут приниматься с целью получения дополнительных доходов, с целью более полного удовлетворения запросов отдельных групп потребителю, а также обеспечить себе ведущее место на рынке, либо стремление ликвидировать проблемы в деятельности с целью недопущения конкуренты в своем сегменте.

Лекция 6.  Планирование маркетинга товара.

  1. Составление плана маркетинга по товару.
  2. Разработка альтернативный стратегий по товару.
  3. Порядок прекращения производства и реализации товара.

I.  Прежде всего определяется главное направление плана по товару:

  1. Разработка новых товаров – определяется возможности на рынке по выпуске новых товаров, путем модернизации, либо предано новых свойств товаров.
  2. Оживление продажи выпуска товаров – снижение цен, оптимизации рекламы, внедрение новой упаковки, перепозиционирование товаров, предоставлены дополнительные услуги..
  3. Расширение товарного ассортимента – за счет дополнения основной номенклатуры товаров, взаимозаменяющий товар, осуществить движения товарного ассортимента вверх, то есть пополнить более дорогими изделиями, вниз. После определения главного направления плана осуществляется разработка стратегий маркетинга товара, то есть определяется основное направление действий. Разработка стратегий осуществляются в следующий последовательности:
  1. выявление ценовых рынков (осуществляется путем исследования предпочтений потребителя, конкурентов, выбор привлекательных сегментов)
  2. позиционирование товара (это поиск места позиций на рынке, которая является наиболее привлекательные для потребителей и где они могут в большей степени удовлетворить свои потребности)
  3.  разработка комплекса маркетинга (позиционирование товаров приводит к разработке комплекса маркетинга, с целью доведения товара до целевого рынка: реклама, стимулирования сбыта, цены, что сделано с товаром, распределения товаров на рынке, чтобы обеспечить допустить потребность к данному товару в нужном месте, в нужное время и благоприятные условия приоритета товара)

В план по маркетингу товаров входит также оценка и контроль за его выполнения, то есть после разработки плана и по мере его осуществление план становится основной для оценки результата и контроля затрат. Менеджеры по товару систематически контролирует продажи долю на рынке, чтобы определить достигнуты ли цели предусмотренные целям. Контролю подвергаются также все расходы на рекламу, на стимулирование продаж, на распределении. Этот контроль осуществляется чтобы убедиться в отсутствии превышения расходов по смете. Если ожидаемые результаты не достигнуты,  либо изменились внешние факторы, менеджер по товару корректирует элементы комплекса маркетинга, с тем чтобы эффективно доводить товар до целевого рынка. Это может потребовать изменений позиционирования товары.

II.  Кроме названных направлений могут быть найдены и другие способствующие выживанию товара на рынке и успешной деятельности предприятия. Альтернативы разработки новых товаров является увеличение новых расходов на укрепление позиций существующие товары, кроме того выпуска и новых товаров можно ориентировать как существующие так и наличие потребителей .Эти 2 аспекта обуславливают использование 4 варианта стратегии по товару: проникновение на рынок, расширение рынка, разработка новых товаров, диверсификация.