Разработка товаров. Товар, понятие, содержание. Маркетинговая информация. Условия успешной реализации товаров

Страницы работы

Содержание работы

Лекция 1. Разработка товаров.

  1. Товар, понятие, содержание
  2. Маркетинговая информация

I.  Товар – представляет из себя все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения использования или потребления.

Это могут быть: физические объекты, услуги, лица, места, организации, идея. Товар –это сложное понятие, которое требует тщательного исследования. Большая часть товаров обладает как мин 2 характеристиками:

  1. это способность товара удовлетворить конкретную потребность или нужду путем выполнения им основной функции.
  2. товар выполняет функцию, связанную с удовлетворением нужду и потребности социально-экономического характера.

Скрыта и требует своей расшифровки прежде, чем товар выходит на рынок. То есть задача деятеля рынка заключается в том, чтобы выявить нужды и продавать не свойства товара, а выгоды, которые может получить потребитель, а также решения своих проблем.

Таким образом, товар не существует как обособленное ведь в себе, а товар в действительности это то, чем он оказывается восприятие потребителя. Именно потребительские оценки имеют стратегическое значение на всех этапов разработки и совершенствования товара. Таким образом, чтобы товар был принят потребителями на рынке необходимо выполнение как мин 2 условий:

  1. сконструировать, изготовить, упаковать с разработанными с товаром тех условий
  2. чтобы потребители восприняли товар с точки зрения тех удовлетворений, которые он с собой несет.

Каждый товар проходит 3 этапа в своей разработке:

  1. это товар по замыслу, то есть что ожидает потребитель от этого товара, но как идея.
  2. товар в реальном исполнении реальное исполнение зависит от многих условий и как правило отличается от товара по замыслу. Товар в реальном исполнении должен содержать в себе 5 основных характеристик: уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное название, упаковка.
  3. товар с подкреплением, когда товар находится на рынке может уставать, как и человек с тем чтобы предать ему новый стимул в удовлетворении тем или иным потребителям его подкрепляют, предавая ему дополнительные свойства, либо наделение его или дополняя его услугами.

II.  Для успешной реализации товаров необходима разработка маркетинговых подходов.

Эти подходы можно группировать в зависимости от различных видов товаров. С этой целью все товары классифицируют, то есть объединяют по какому-то признаку в группы, это дает возможность разработке маркетинга не для отдельного товара, а для целой группы. В результате ускоряется сами процессы разработке, его претворение в жизнь, экономятся средства предприятия. Классификация строится на присущих этим товаром характеристикам. Все товары можно в зависимости от их свойств разделить на 2 большие группы:

  1. материальные изделия, товары народного потребления можно разделить на 2 большие группы:

а). товары для длительного пользования (это изделия, которые выдерживают многократное использование в процессе потребления)

б). товары краткого пользования (это изделия полностью потребляются за один или несколько циклов использования)

  1. нематериальные товары, относятся услуги, изделия, то есть, где нет физической основы, то есть нематериальным услугам относят объекты продажи в виде действий в виде выгод или удовлетворений.

Все товары материальной зависимости от объектов потребления можно разделить в свою очередь на 2 группы:

  1. товары широкого потребления
  2. товары промышленного назначения

Каждая из этих групп товаров имеет свой комплекс маркетинга, свои особенности в маркетинге, но особенности имеют и группы товаров внутри этих групп. Товары широкого потребления могут быть разбиты на 4 группы:

  1. товары повседневного спроса:

а). основные товары постоянного спроса б). товары импульсивной покупки в).товары для экстренных случаев

Все эти товары как правило не требуют рекламы.

  1. товары предварительного выбора

их можно разделить: схожие, несхожие

  1. товары особого спроса

Товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары ради приобретения, которых значимая часть покупки готовы затратить дополнительные усилия

  1. товары пассивного спроса

То есть потребители не знают о существовании этих товаров не задумываются о них.

2.Товары промышленного назначения включают в себя 3 группы:

а). материалы и детали б). капитальное имущество в). вспомогательные материалы

По товаром промышленного назначения существуют отдельные специфические маркетинговые подходы при их реализации на рынке. Здесь используется прямой маркетинг.

Лекция 2. Разработка товаров

  1. Упаковка, как средство маркетинга
  2. Товарные знаки и маркетинг
  3. Товарный ассортимент, его характеристика

I.  Упаковка представляет из себя вместилище или оболочку для товара.

Упаковка включает как правило в себя 3 слоя:

Похожие материалы

Информация о работе