Разработка товаров. Товар, понятие, содержание. Маркетинговая информация. Условия успешной реализации товаров, страница 8

Каждое решение содержит в себе факторы риска. Самый низкий риск организация имеет, реализуя стратегия проникновения на рынок. На порядок рискование две другие стратегии: расширение рынка и разработка новых товаров. Самый высокий уровень риска это диверсификация, когда организация с новыми товарами входит на новые ей не известный рынок. Расширение рынка может осуществляются путем:

  1. проникновение в новый географический регион
  2. на новые сегменты рынка, с новыми географическими характеристиками или стилем жизни
  3. привлечение тех покупателей, которые ранее не покупали товар по каким-то причинам, а сейчас есть возможность привлечь их к покупкам.

III.  Товар ведет себя на рынке как живой организм, как бы не был он хорош в начале своего пути производства с рынком. Некоторые товары проживают долгую жизнь, постепенно теряя свою позицию и все больше перекладывать свои обязанности на другие товары. Устаревающие товары почти или совсем не приносят прибыль. Однако он отвлекает на себя  рабочую силу, производственную мощность требует больших затрат времени по его обслуживанию и усилий со стороны руководства. В ликвидации такого товара, нет ничего предубежденного, поэтому фирма , должна иметь четкую программу снятие товар с производства, чтобы не перегрузить ассортимент изделиями сомнений качества. Снять изделия с производства требует определяется последними действиями:

  1. отбор кандидатов для снятия с производства

Проводится путем детального исследования всего ассортимента товаров, но с точки зрения их возможной выборной. Факторы, которые указывают на необходимость тщательного исследуется товар: сокращения объемов сбыта, снижение нормы прибыли, уменьшение доли рынка, появление на рынке более совершенными товарами заменителями, рост издержек производства, сужение рынка, необходимость постоянного контроля со стороны руководства для обеспечения безубыточности производства. Не один из этих факторов сам по себе не может служить причиной прекращения производства, однако наличие любого из этих факторов, а тем более несколько сразу говорит о определении дальнейшего курса действий. 

  1. сбор и анализ информации для принятия решения

Проводится с целью определить принцип неблагополучия товара и выяснения, в каком направлении и как глубоко занял этот процесс, одновременно, не исследуются можно ли спасти товар и каким образом, что произойдет с капиталом в результате выбраковки, где может использовать оборот, как это скажется на состоянии сбыта товаров, что будет с рабочей силой, как будут складываться расходов и доходов организации, поведение потребителей.

  1. порядок снятия товаров с производства

После принятие решения о прекращении выпуска того или иного товара планируется последовательность в решении этого вопроса. Прежде всего определяют момент снятия, чтобы не вызвать существенных перебоев в деятельности самой компании, ее агентов по сбыту и клиентов. Организации должна оповестить заблаговременно своих клиентов, чтобы те имели возможность изыскать другие пути удовлетворения потребителей. Извещение не должно быть слишком расписанным. И свое решение компания должна обосновывать, таким образом, чтобы не возбудить к себе недоброжелательное отношение со стороны клиентуры.

Снятие товар с производства процесс безрадостный и удручающий. Однако он не обходим, чтобы ассортимент выпускаемой продукции был всегда на уровне требованием покупателя, а ресурсы использовались для осуществления высоких проектов, которые могут облегчит дальнейший рост и повышение жизнеспособности организации.

Лекция 7. Цена в маркетинге.

  1. Виды конкуренции на рынке и цены
  2. Цена и ценообразование в маркетинге
  3. Методика расчетов исходной цены

I.  Основными элементами рынка выступает спрос, предложение, цена. Эти 3 составляющих рынка постоянно взаимодействуют на рынке. Это значит, что изменяются соотношения бывают 3 видов: С>П, С<П, С=П.

Предложение – это масса товара, которая находится на рынке или может быть представлением на нем.