Конкуренция: сущность, виды, принципы, методы. Государственное и законодательное регулирование конкурентных отношений, страница 8

Маркетинговые показатели характеризуют уровень осуществленных или осуществляемых затрат п/п на обеспечении маркетингового окружения товаров, что создает известность товаров и его марке, а также имидж товаров. Для анализа конкурентоспособности товара определяют и сравнивают структуру маркетинговых показателей для своего товара и товара конкурента.

Таким образом конкурентоспособность товара относительный показатель, который отражает отличие характеристик данного товара от товара конкурента. Как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам связанным с производством товаров, его маркетинговым сопровождением и использованием.

III.  Оценка конкурентоспособности товара достаточно сложный процесс. Определенные сложности возникают при выборе единой размерности сопостовимых показателей и оценки их значимости. Определение коэффициента весомости различных свойств изделия для потребителя.

Этапы оценки:

1.  Обоснование цели оценки конкурентоспособности товара

2.  Сбор и анализ данных о рынке, о покупателях и конкурентах

3.  Формирование требований к товару эталону

4.  Выбор параметров товаров подлежащих оценки

5.  Анализ расчета единичных и групповых покупательских оценок товаров:

5.1.По качественным параметрам

5.1.1.  Нормативно-производственные показатели.

Значение этих параметров может быть либо 1, либо 0. Если изделие соответствует обязательным нормам и стандартам, то 1, если нет 0. Общий показатель по нормативно-производственным параметрам будет равен произведению всех выбранных параметров.

Iнп = Π gi , при   gi либо 1, либо 0.

5.1.2. При оценке консументных параметров устанавливается какие свойства товаров наиболее ценны для покупателя, а затем определяется соответствие свойств существующих товаров, определяемые потребность или эталоны. В количественном отношении такая оценка может быть определена:

1)  Единичный параметрический показатель

gi = (Pнi 100)*100%

gi  - единичный параметрический показатель

Pнi – величина i-того параметра анализируемого товара.

Р100  - величина i – того параметра эталонного товара. После определения единичных показателей определяемые общий показатель по консументным параметрам.

2)  Общий показатель по консументным параметрам

Iкп=∑ (gi*ai)

ai – удельный вес параметра из общего числа параметров.

m – общее количество параметров.

Рассчитанный общий показатель по консументным показателям показывает насколько создаваемый товаром, соответствует эталонному товару по данному параметру.

5.2.По экономическим параметрам

Оценка экономических параметров конкурентоспособности связана с определением цены потребления анализируемого товара и сравнением ее с ценой потребления товара конкурента.

Iэп = Цаттк(э)

Цат – цена анализируемого товара

Цтк – цена товара конкурента (эталона)

5.3.По маркетинговым показателям

Единичные и групповые показатели по маркетинговым параметрам могут быть рассчитаны по выражениям, которые используются при оценки качественных и количественных параметров.

6.  Определение показателей уровня конкурентоспособности товара:

К – уровень конкурентоспособности товара

К = Iнп* (Iкп/  Э)

В зависимости от того к какому мы будем подходить к значению от 1 или больше 1.

7.  Выводы и решения по повышению или удержанию конкурентоспособности товара

Вывод: представляемый метод оценки имеет учебно-аналитический характер. На практике показатели имеют более широкий аспект. Их рассматривают на межотраслевом и международных уровнях. И особую значимость при определении конкурентоспособности имеет спецификация привлекаемых экспертов.

Лекция 6.Конкурентоспособность предприятия

1. Требования при оценки конкурентоспособности объекта.

2. Конкурентоспособность п/п: понятие и показатели оценки.

3. Методы оценки конкурентоспособности п/п.

I.  1) в конкурентоспособности фиксируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объекта.