Конкуренция: сущность, виды, принципы, методы. Государственное и законодательное регулирование конкурентных отношений, страница 11

I. На деятельность п/п влияют факторы как внешнего, так и внутреннего характера. Обоюдное их влияние изменяет позицию п/п на рынке. Уже поэтому возникает необходимость анализа. Кроме того, меняются интересы собственников п/п и поэтому по мере развития конкуренции, динамики ее развития, развертывание соперничества в области стратегии возникает необходимость стратегического анализа. Стратегический анализ включает в себя исследование целей развитие правильности концентраций усилий фирмы, для обеспечения выживаемости и процветания. Исходные позиции стратегического анализа – это расхождение между реальным положением дел и планируемыми показателями. Это означает, что цели поставленные п/п нельзя достичь с помощью прежних стратегий, необходимо их корректировать или искать новые стратегические пути.

II.

Уровень

продаж

4 «Звезды» (рост)

1
5
 


2

3«Проблема» (внедрение)

«Дойные коровы» (зрелость)

 


«Собаки» (спад)

А

Доля рынка

1 – классический вариант

2  – растянутый, повторный

3  -  посредственность

4 – неудача

4  – научно исследовательские конструкторские разработки

Стратегии зона «проблема»

Товарные стратегии à  «Специализация»                «Недифференцированный маркетинг»

Цена                           à   «Снятие сливок»                 «Проникновения»

Сбыт                          à    «Эксклюзивный»                «Селективный»    

Продвижение            à    реклама: информационный характер

Стимулирование сбыта: нет

Личные продажи: активный характер

Достоинства:

1.  Простота в использовании и имеет характер наглядности

2.  В матрице находятся отработанные стратегические позиции

Недостатки:

1.  Для определения позиции используются стратегические приближенные данные

2.  Рассматриваются только 2 сопоставимых элемента рыночная доля и уровень продаж.

III.

много,Число возможных конкурентных преимуществ


Фрагментация

Р

 


Д

Специализация

Р

                                          Д

несколькоПат

Р

 


                                   Д

Объем

Р

 


                                           Д

много

Наличие конкурентных преимуществ
мало


Р – рентабельность

Д – доля рынка

Стратегия объем: экономия на издержках. Это крупные п/п массового производства, которые выходят на рынок с недиффицированным маркетингом, однородная продукция, узкий ассортимент.

Пат (бесперктивная деятельность) п/п постоянно находится на уровне рентабельности, вне зависимости от доли рынка. Работают на конкурентных преимуществах низкого порядка используя их время от времени. Сконцентрировать внимание на значительных условиях экономии, посмотреть возможность использования стратегии дифференциации (вертикальной интеграции).

Фрагментация – стратегия дифференциации, сферы розничной торговли, общественного питания. Доля рынка не всегда высока.

Специализация – рентабельность зависит от уровня дохода.

Достоинства:

1)  Сравниваются рентабельность, конкурентные преимущества, доля рынка

2)  Наглядно проста в использовании

3)  Более широкое представление оценочных параметров