Конкуренция: сущность, виды, принципы, методы. Государственное и законодательное регулирование конкурентных отношений, страница 10

При этом конкурентные преимущества зависят от стратегического потенциала. Стратегический потенциал – это ресурсы п/п, которые могут уменьшаться с течением времени (активы п/п, наличие финансовой активности). Наличие у п/п определенного количества ценностей создают его конкурентные преимущества на данном рынке. П/п работающие на разных сегментах рынка обладают на них разными конкурентными преимуществами, либо не имеют их совсем.

II.  Любая система обладает ценностью.

Человек как биологическая система может обладать отличным здоровьем, талантом, знание и навыком. Организация как система имеет свои ценности. Виды ценностей: биологические, по назначению использования (материальные), реальные и виртуальные.

Структура п/п и управления персоналомВспомогательная деятельностьЦепочка ценностей – это ряд взаимодополняемых и взаимозаменяемых действий в организации. Эти действия не могут существовать в отдельности, они перетекают у одного в другой или протекают параллельно.

Юридическая поддержка бизнеса
 


Поддержка со стороны законодательства                                                                                                                              КП

Основная деятельность,Материалы и сырье,Маркетинг и посредники,Производство,Связь с диллерами,Система сбыта


Производственный процесс – это процесс, когда все входящие ресурсы выходят у п/п в виде готовых изделиях или услуг. (Основная деятельность и вспомогательная).

Цепочка ценностей формируется.

Система ценностей М. Портера

Цепочка ценностей от поставщика

 


Цепочка ценностей производителя

 


Цепочка ценностей посредника (система сбыта)

Цепочка ценностей потребителя

III.  Обычно выделяют 2 вида конкурентных преимуществ

- низкого порядки

- высокого порядка

Конкурентные преимущества низкого порядка это дешевая рабочая сила, сырье, низкие затраты на производство, стремление к стабилизации, методы и приемы позаимствованы у конкурентов и т.д. Конкурентные преимущества низкого порядка менее устойчивы, легко достижимы, действуют как правило в непродолжительный период и их легко потерять. Они могут принести высокую прибыль за короткое время.

Конкурентные преимущества высокого порядка – это новые технологии, уникальные товары, репутация фирмы, тесные связи с клиентами, новый сегмент рынка, динамизм в работе, наличие нескольких преимуществ одновременно. Конкурентные преимущества высокого порядка более надежны, как правило требует значительно затрат они действуют в более продолжительный период.

Для того, чтобы достичь конкурентные преимущества высокого порядка необходимо:

1.  Работать на новейшем оборудовании

- владеть уникальными технологиями

- персоналу быть высококвалифицированным и творческим

- руководству быть мобильным, изобретательным, дальновидным

2. Делать долговременные и интенсивные вложения капитала производственной мощности, специальные оборудования и обучение персонала сопряженное как правило с риском.  

IV. Источники конкурентных преимуществ делятся на 2 группы:

1.  Стратегическая деятельность п/п – это когда организация постоянно составляет свои планы. Стратегическая деятельность основывается на гибком использовании стратегического потенциала п/п.

2.  Инновации, нововведения

- новые технологи

- новые или изменившиеся затраты покупателя

- появление нового сегмента отрасли

- изменение стоимости или наличие компонентного производства: рабочей силы, сырья, электроэнергии, транспорта

- изменение правительственного регулирования: стандарты, охрана окружающей среды, новые требования к отрасли, торговые ограничения

Лекция 8.Стратегический анализ.

1. Необходимость проведения стратегического анализа.

2. Модель стратегического анализа БКГ.

3. Модифицированная модель БКГ.

4. Модель Мак-Кинсея (МК).

5. Мартица продукт – рынок Анфоса.

6. Матрица АДL.