Конкуренция: сущность, виды, принципы, методы. Государственное и законодательное регулирование конкурентных отношений, страница 6

Школы обучения, власть, культура, внешней среды в объяснении принципов построения стратегии пытаются приподняться над индивидуализированным видением, они обращаются к другим школам м действующим лицам.

Школа власти говорит, что необходимо видение стратегии рассматриваться с высшее.

Школа конфигурации практически вбирает в себя все предыдущие подходы. Это высший уровень построения стратегии. Ее представители стремятся объединить процесс построения стратегии, содержание стратегии, организационную структуру и ее окружение в отдельные последовательно составляющие жизненный цикл п/п стадии. Например: роста или стабильной зрелости. Но если п/п вступает в состояние стабильности, то разработка стратегии предполагает анализ перехода из одного состояния в другое. Таким образом, эта школа описывает формирование стратегии как процесс трансформации.

II. Выделяют 5 этапов формирования стратегии:

1.  На этом этапе решаются 3 задачи создания стратегии:

1)  Разработка стратегического видения и содержание миссии

2)  Заключается в постановке и формулировании общих целей п/п

3)  Разработка стратегии основанная на стратегическом анализе в общей ситуации в отрасли, а также ситуации внутри п/п

2.  Предполагает проведение анализа деятельности отрасли, маркетингового анализа п/п и определение факторов формирующих стратегию.

3.  На этом этапе определяются ключевые факторы успеха отрасли и конкурентные преимущества п/п.

4.  На этом этапе происходит выбор конкурентной стратегии.

5.  Реализация стратегии, которая включает в себя составление плана, бюджета и контроль.

III.  Процесс выбора стратегии включает в себя стадии разработки, доводки, анализа.

Выделенные стадии представляют собой разные уровни единого процесса анализа, поэтому на практике используются разные методы.

На первой стадии создаются стратегии позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных линий поведения, привлечь не только высшее руководство, но и руководителей подразделения п/п. Это позволит существенно расширить выбор и не пропускать потенциально лучший вариант.

На второй стадии эти стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития п/п, затем формируется общая стратегия п/п.

На третей стадии анализируются альтернативы в рамках выбранной общий стратегии п/п и оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей п/п. Общая стратегия наполняется конкурентным содержанием по методам конкурентной борьбы, по отдельным функциональным зонам п/п, разрабатываются частные стратегии. Выделим наиболее важные факторы, которые необходимо учитывать при разработки стратегии:

1.  Вид бизнеса и особенности отрасли, в котором работает п/п. В первую очередь оценивается уровень конкуренции со стороны параметрических и марочных конкурентов.

2.  Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частным изменением. Насколько предсказуемы эти изменения.

3.  Характер целей, которые ставит перед собой п/п.

4.  Уровень риска.

5.  Внутренняя структура п/п, сильные и слабые стороны (SWOT-анализ).

6.  Опыт реализации прошлых стратегий. этот фактор связан с психологией людей и может носить как позитивный, так и негативный характер.

7.  Фактор времени. Даже самая прекрасная стратегия, новая технология или новый товар, не приведут к успеху если п/п войдет в рынок не вовремя.

Многофакторность выбора стратегии во многом предопределяет необходимость разработки несколько стратегических альтернатив, одной из которой и будет отдано предпочтение. Стратегические альтернативы представляют набор различных стратегий, позволяющих п/п достичь определенных стратегических целей во всем их многообразии в рамках выбранной основной стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов. Каждая стратегическая альтернатива представляет п/п разные возможности, характеризующиеся разными затратами и дает разные результаты.