Конкуренция: сущность, виды, принципы, методы. Государственное и законодательное регулирование конкурентных отношений, страница 3

Недобросовестная конкуренция запрещается законодательным органам по борьбе с деловой незаконной практикой, по охране прав потребителей, контролю за деятельностью монополий, а также ГК и УК.

Лекция 2.Маркетинговые стратегии.

1. Понятие и элементы стратегии.

2. Классификация стратегий.

3. Понятие маркетинговой стратегии.

4. Виды маркетинговых стратегий.

I. Понятие стратегии можно рассматривать с трех позиций: экономической, управленческой, маркетинговой.

Стратегия с точки зрения экономики – это прогнозирование возможных экономических результатов с целью их улучшения.

Стратегия с точки зрения управления – это планирование будущих действий организаций для достижения ее целей.

Стратегия с точки зрения маркетинга – это выбор направления деятельности, которые приведут организацию к будущим результатам.

Основные составляющие стратегии:

1) миссия

2) цель

3) задача

4) ресурсы (потенциал фирмы)

Миссия – главная цель организации, которая отражает в себе вид деятельности организации, взаимоотношений с внешней средой, и внутренний климат организации.

Цель – это конечный результат, который стремиться добиться фирма.

Виды: стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные), оперативные (краткосрочные).

Требования к цели:

1) достижимые

2) определены количественно

3) имеют объект

4) определены во времени

Задача – это работа, либо часть работы, которая должна быть выполнена заранее оговоренном способом, в заранее оговоренное время.

Ресурсы – это средства с помощью которых можно достичь цели и выполнить задачи.

Понятие стратегии

экономические,- миссия
- стратегия
- цели
- задачи

,управленческие,- стратегия
- миссия
- цели
- задачи
,маркетинговая
 


II. Виды стратегий:

С экономической точки зрения:

1) финансовые

2)инвестиционные

С точки зрения управления:

1) типовые стратегии

- стратегии роста

- стратегии ограниченного роста

- стратегии сокращения (отступление)

2) частные стратегии – это направление, которые хотели бы изменить в деятельности организации

С точки зрения маркетинга:

1) стратегии направленные на комплекс маркетинга:

- стратегии направленные на товар

-  ценовые стратегии

- стратегии сбыта

- стратегии рекламы

- стратегии распределения товара

2) стратегии ассортимента – решения принимаемые относительно ассортимента

3) стратегия сегментирования (дифференцированный, недифференцированный, концентрированный маркетинг)

4) стратегии направленные на долю рынка

5. стратегии рыночной конкуренции

- типовые стратегии

- базовые стратегии

III. Маркетинговая стратегия – это логическая схема маркетинговых мероприятий с помощью которой п/п достигает целей маркетинга.

Маркетинговые стратегии имеют рыночную направленность, которая позволяет руководителям смело вести борьбу с конкурентами и достигать поставленных целей по увеличению доли рынка. Важными элементами маркетинговой стратегии являются: маркетинговые цели, маркетинговый потенциал п/п, тактика маркетинга.

Маркетинговые цели – это совокупность показателей, качественных характеристик, отражающих результаты маркетинговой деятельности за определенный период.

Маркетинговый потенциал п/п – это неотъемлемая часть потенциала п/п, которая обеспечивает ему постоянную конкурентоспособность, экономическую и социальную адаптацию, его продукции на рынке благодаря проведению фиктивных маркетинговых мероприятий.

Тактика маркетинга – связана с определением и реализацией целей п/п в заданный период на конкурентном рынке и по конкретным номенклатуре товаров.

Маркетинговые стратегии тесно связаны со стратегиями рыночной конкуренции.

На маркетинговую стратегию оказывают влияние следующие факторы:

1.  Правильно выбранные товары с учетом конъюнктуры расширяющихся рынков

2.  Четкое определение рынка факторов деятельности конкурентной силы

3.  Масштабы деятельности, цели, ресурсы, конкурентное преимущество, функции

4.  Масштабы бизнеса размеры, время, условия ухода с рынка

Маркетинговая стратегия определяется условием взаимодействия сил 3 «К»: клиент, конкурент, корпорация.