Конкуренция: сущность, виды, принципы, методы. Государственное и законодательное регулирование конкурентных отношений, страница 2

3. Открытая монополия – одна организация в силу с течения обстоятельств становиться единственным производителем и поставщиком.

Монополист – 45% рыночную нишу занимают.

Таким образом выделенные критерии позволяют определить вид конкуренции в зависимости от типа рыночной структуры, а также классифицировать рынки.

IV. Для понимания механизма конкуренции большое значение имеет правильная идентификация причин, за счет которых удается обойти конкурентов. В практике бизнеса в качестве таких причин принято выделять ценовые и неценовые факторы, а также соответствующие им методы конкуренции:

1 метод: ценовая конкуренция

Представляет собой форму конкуренции, основанную на более низкой цене, предполагаемой продукции или услуг.

На практике ценовая конкуренция применяется крупными компаниями, ориентированными на массовый спрос или фирмами у которых нет достаточных сил и возможностей в сфере не ценовой конкуренции, а также в ходе проникновение на рынке с новыми товарами при укреплении позиций в случае внезапного. Обострение проблемы сбыта и другие.

Виды ценовой конкуренции:

1) прямая ценовая конкуренция.

Когда фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускающиеся и имеющиеся на рынке товары.

2) скрытая ценовая конкуренция.

Когда на рынок выводится новый товар существенно улучшенными потребительскими свойствами, цена при этом повышается незначительно.

3) крайняя форма ценовой конкуренции «Ценовая война».

То есть вытеснение конкурентов за счет последовательного уменьшения цен, в расчете на финансовой трудности конкурентов, предлагающие аналогичные товары себестоимость которых выше.

2. неценовая конкуренция

Имеет широкое распространение там, где решающую роль играют качество продукции ее новизна, дизайн, упаковка и т. д., то есть факторы, которые косвенно зависит или не зависит от цены.

Неценовая конкуренция подразумевает использование любых законных средств, кроме снижения цен с целью привлечения новых потребителей.

Ее методы и подходы более разнообразны. К ним относятся и маркетинговые методы.

1. конкурентные желания

Средство передвижения

2. предметная (товаро-родовые, видовая)

Жилье

автомобиль

3. марочная конкуренция

бизнес

Мотоцикл

хонда

4. параметрическая конкуренция

велосипед

Урал

Товар отличается какими-либо своиствами

спутник

V. Существуют 5 Федеральных законов с помощью которых регулируют конкурентные отношения:

1. ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

2. ФЗ «О защите прав потребителей»

3. ФЗ «О рекламе»

4. ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства»

5. ФЗ «О естественных монополиях»

Наиболее полно правила международной конкуренции изложены в статьях 85, 86, 91 Римского договора о создании ЕС.

Добросовестная конкуренция осуществляется на рынке открытом с полным соблюдением действующего законодательства и этических норм.

Недобросовестная конкуренция – эта конкуренция, осуществляемая на рынке с полным или частным нарушением действующего законодательства и этических норм. Недобросовестная конкуренция запрещается законодательством отражены в ГК РФ.

Методы добросовестной конкуренции:

- повышение качества продукции

- снижение цен ("война цен")

- реклама

- развитие до- и послепродажного обслуживания

- создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР.

Методы недобросовестной конкуренции:

- экономический (промышленный) шпионаж

- подделка продукции конкурентов

- подкуп и шантаж

- обман потребителей

-  махинации с деловой отчетностью

- валютные махинации

- сокрытие дефектов в товарах, поставляемых на рынок