Стандарт предприятия СТП 005-2007. Общество с ограниченной ответственностью "Аклеон", страница 8

8.1 Формирование и регулирование цен на выпускаемую продукцию осуществляется в рамках государственной политики в области ценообразования в соответствии с действующим законодательством РБ. Формирование свободных цен на продукцию предприятия регулируется законом РБ «О

ценообразовании» и «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов».

8.2 Направленность ценовой политики предприятия заключается в грамотном использовании инструмента цен для достижения взаимного удовлетворения интересов потребителя и предприятия при согласовании цен на продукцию.

8.3 Ценообразование на предприятии осуществляют специалисты ЭО под руководством начальника отдела и методическим руководством и контролем главного экономиста и коммерческого директора.

8.4 деятельность по ценообразованию включает в себя:

- обеспечение приобретения правовой и нормативной базы по ценообразованию с учетом изменений законодательства — организуют главный экономист и главный бухгалтер;

- сбор информации по ценам конкурентной продукции — осуществляют специалисты ОМ при маркетинговых исследованиях;

- расчет цены с учетом плановых и фактических затрат — осуществляют специалисты ЭО;

- оформление сопроводительных документов к договорам: счет-фактур, протоколов согласования цен - осуществляет специалист ОМ;

- оформление калькуляций и расшифровка статей затрат — осуществляют специалисты ЭО;

- планирование накладных расходов предприятия и выявление возможностей по их снижению — осуществляет главный экономист совместно с начальником ЭО.

8.5 Стратегию формирования и регулирования цен на продукцию, выпускаемую предприятием, определяет генеральный директор на основании анализа внешних факторов и производственно-договорной деятельности предприятия по результатам маркетинговых исследований.

8.6 К внешним факторам, влияющим на принятие решения по ценам, относятся:

- требования потребителей — определяются при приеме заявок специалистами ОМ, ответственными за прием заказов;

- конкурирующая среда - уровень цен, установленный на конкурентную продукцию;

- правительственные меры, связанные с ценообразованием;

- издержки, связанные с выполнением конкретного договора.


СТП 0 1-2007

8.7 Регулирование цен возможно посредством мониторинга внешних факторов и использования следующих мер:

- планирования уровня затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предшествующий период;

- регулирования уровня рентабельности в зависимости от сложности и специфики изготавливаемого изделия;

- применения адаптивных механизмов воздействия на цену: изменений в прейскурантах, наценок, системы надбавок, скидок, компенсаций, исходя из условий договора (объемов поставок, сроков платежа и выполнения работ).

8.8 Окончательное решение по цене принимает коммерческий директор или генеральный директор в каждом конкретном случае (договоре) отдельно.


СТП 0 1-2007

9 ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1 Процесс маркетинговой деятельности оценивают посредством сравнительного анализа за текущий и отчетный периоды группы показателей. Измерение показателей процесса позволяет оценить достижение поставленных целей. Оценивают следующие показатели удовлетворенности интересов потребителей и предприятия:

- количество принятых заявок и заключенных договоров - сведения представляют по результатам квартала специалисты ОМ, ответственные за прием заказов;

- своевременность сроков выполнения договоров — показатель определяют, как отношение количества договоров, выполненных в срок (а так же в установленный допуск по срокам), к общему количеству заключенных договоров за период, и выражают в процентах — показатель рассчитывают ежеквартально на основании данных графика выполнения договоров;

- уровень удовлетворенности потребителей - показатель оценивают количеством положительных и отрицательных (с учетом рекламаций) отзывов потребителей - данные представляют на основании журнала отзывов потребителей, анкет-отзывов по изучению удовлетворенности потребителей в соответствии с настоящим СТП, сведений по рекламациям;