Стандарт предприятия СТП 005-2007. Общество с ограниченной ответственностью "Аклеон", страница 6

- определяют работы, выполняемые специалистами предприятия (разработка каталогов, информационных листов, рекламных проспектов, макетов рекламных объявлений и т.д.), а так же специализированными рекламными агентствами, печатными и полиграфическими издательствами;

- распределяют работы между конкретными исполнителями и определяют сроки их выполнения;

- определяют необходимый объем (тираж) рекламной продукции.

7.4 По результатам выполнения планируемых мероприятий специалист, ответственный за рекламу, делает отметку в плане. Мероприятия маркетинговых коммуникаций, не реализованные по объективным причинам (нехватка финансовых средств, возникновение более приоритетных задач и

СТП 0 1-2007

т.д.), по решению генерального директора могут переноситься на следующий квартал.

7.5 Маркетинговые коммуникации осуществляются по каналам личной и неличной коммуникации. Наиболее действенной формой осуществления коммуникаций является личное общение, предоставляющее возможность непосредственного воздействия на заказчиков и установления обратной связи. Личное общение осуществляется посредством:

- посещения предприятий заказчиков с целью консультаций, изучения требований к изделиям, привлечения заказчиков для заключения договоров и достижения максимальной удовлетворенности при их исполнении;

- приглашением представителей заказчика для посещения предприятия с целью ознакомления с осуществляемой деятельностью и выпускаемой продукцией;

- проведения семинаров с участием представителей заказчика и т.д.

7.6 При использовании технических средств связи (телефон) общение должно осуществляться по правилам ведения деловой беседы, при использовании почтовой связи — по правилам ведения деловой переписки.

К каналам неличной коммуникации относятся средства распространения информации в условиях отсутствия личного контакта. К ним относятся:

- реклама;

- мероприятия событийного характера — выставки, семинары, презентации и т.д.

7.7 Реклама

7.7.1 Выход предприятия на рынок сопровождается рекламной компанией, обращенной к потенциальным и существующим потребителям продукции предприятия. Реклама является способом продвижения продукции на рынке и обеспечивает прямую и обратную связь между предприятием и потребителем. Используя возможности направленного воздействия, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

7.7.2 Предприятие рекламирует осуществляемые виды деятельности и выпускаемую продукцию. При этом используются:

- средства печатной рекламы — реклама в прессе (журналах, газетах), публикации обзорно-рекламного характера в специализированных изданиях;

- отправления прямой почтовой рекламы - рассылка информационных листов, проспектов, каталогов;

- электронные средства рекламы — радио, телевидение, интернет реклама;

- иллюстративно-изобразительньте средства рекламы — вывески, альбомы с фотографиями и т.д.;

- издание каталогов выпускаемой продукции, проспектов, рекламных листов, обращений и т.д.

7.7.3 Эффективность используемых средств печатной рекламы оценивают специалисты ОМ посредством опроса заказчиков при приеме заявок. Полученную информацию сообщают специалисту, ответственному за рекламу, и используют для оценки эффективности используемых рекламных средств.


СТП 0 1-2007

7.8 Организация и подготовка выставок

7.8.1 Участие предприятия в выставках осуществляется с целью привлечения новых заказчиков, поддержки связи с постоянными потребителями, закрепления положения на рынке, для эффективного проведения выставки генеральный директор назначает ответственного исполнителя за подготовку и организацию работ (далее организатор выставки), определяет его права и обязанности.

7.8.2 Организатор выставки не менее, чем за месяц до начала выставки, составляет план подготовки выставки. В план включают работы, выполнение которых необходимо для участия в выставке. При составлении плана предусматривают:

- размещение экспонатов и оформление занимаемых площадей;

- указание наименования экспонатов, которые будут демонстрироваться и способ показа;

- подготовку рекламной продукции (каталогов, проспектов, информационных листов, фирменных сувениров и т.д.);