Стандарт предприятия СТП 005-2007. Общество с ограниченной ответственностью "Аклеон", страница 3

данные маркетинговой деятельности, представленные руководству, позволяют определять перспективные направления развития предприятия, принимать и оперативно корректировать в зависимости от изменений, происходящих на рынке, и результатов производственной деятельности, стратегические решения по управлению и совершенствованию деятельности предприятия.


СТП 0 1-2007

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1 Генеральный директор несет ответственность за:

- выбор стратегии и целей маркетинговой деятельности и оценку их эффективного достижения;

- координацию и руководство деятельностью по подготовке особо важных и стратегически значимых для предприятия договоров;

- определение ценовой политики;

- утверждение плана и принятие решения по финансированию маркетинговых коммуникаций;

- определение перспективных направлений развития предприятия, принятие решений и совершенствование методов управления на основании результатов маркетинговой деятельности.

5.2 Заместитель генерального директора по маркетингу несет ответственность за:

- выбор направлений, координацию и руководство маркетинговой деятельностью в соответствии со стратегией и целями, определенными высшим руководством;

- проведение маркетинговых исследований при подготовке особо важных и значимых для предприятия договоров;

- документирование результатов маркетинговых исследований рынка;

- разработку и инициирование действий, направленных на улучшение и совершенствование маркетинговой деятельности, эффективное достижение поставленных целей, удовлетворение интересов потребителей и предприятия;

- анализ процесса маркетинговой деятельности и своевременное представление отчета по результатам анализа и оценки маркетинговой деятельности;

- организацию и контроль функционирования стандарта, своевременную его актуализацию и переработку.

5.3 Коммерческий директор отвечает за руководство и контроль формирования цен на выпускаемую продукцию, и принятие решения по их изменению.

5.4 Главный экономист несет ответственность за:

- методическое руководство и контроль формирования цен на продукцию в соответствии с нормативными и законодательными документами;

- анализ издержек производства и рекомендации по их снижению;

- обеспечение и отслеживание изменений нормативной и законодательной базы по ценообразованию.

5.5 Начальник ОМ несет ответственность за:

- планирование, организацию и управление деятельностью ОМ;

- систематизацию данных по результатам контактов с заказчиками и представление информации для подготовки отчета по результатам маркетинговых исследований;


СТП 0 1-2007

- организацию подготовки, хранения и своевременного представления руководству данных, необходимых для анализа процесса маркетинговой деятельности предприятия и принятия решений.

5.6 Начальник экономического отдела (далее — ЭО) несет ответственность за организацию расчета цен на выпускаемую продукцию и внесение обоснованных предложений по их изменению.

5.7 Специалисты ОМ, ответственные за прием заказов, несут ответственность за:

- опрос заказчиков с целью получения информации для маркетинговых исследований и привлечение заказчиков для заключения договоров;

- сбор информации о причинах отказов заказчиков в размещении заявок, ценах конкурентов на однотипную продукцию и представление собранных сведений начальнику ОМ.

5.8 Специалист ОМ, ответственный за рекламу, несет ответственность за:

- планирование и организацию маркетинговых коммуникаций и рекламной деятельности, подготовку данных по результатам выполнения;

- выбор средств рекламы, наиболее соответствующих деятельности предприятия и способствующих наилучшему продвижению выпускаемой продукции на рынке.

5.9 Специалист ОМ, ответственный за оформление документов и поддержание информационной базы заказчиков, несет ответственность за своевременное оформление документов, достоверный ввод данных и принятие мер, обеспечивающих сохранность информации.

5.10 Отдел управления качеством и стандартизации (далее — ОУКиС) отвечает за соответствие настоящего СТП требованиям СТБ НСО 9001 и проверку их выполнения при проведении внутренних проверок качества.