Стандарт предприятия СТП 005-2007. Общество с ограниченной ответственностью "Аклеон", страница 4

5.11 Матрица распределения ответственности при организации и управлении маркетинговой деятельностью представлена в приложении А.


СТП 01-2007

6. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

6.1 Маркетинговые исследования представляют процесс получения коммерческой, производственной, экономической, финансовой и научно- технической информации для контроля ситуации на рынке, привлечения заказчиков и обеспечения эффективной деятельности предприятия.

6.2 На предприятии проводятся маркетинговые исследования:

- рынков сбыта продукции;

- производственно - договорной деятельности предприятия.

6.3 Область маркетинговых исследований определяет заместитель генерального директора по маркетингу на основании результатов предыдущей деятельности предприятия, ситуации на рынке, существующих проблем.

6.4 Планирование маркетинговых исследований

6.4.1 Организация маркетинговых исследований предусматривает планирование исследований рынка и производственно-договорной деятельности предприятия с назначением ответственных исполнителей по видам работ и указанием сроков их выполнения. Планирование маркетинговых исследований включают в план работы ОМ, который составляют по форме приложения Б.

6.4.2 План работ ОМ может включать следующие работы:

- подготовку документов с контрольными показателями за отчетный период (по объемам, ценам и срокам отгруженной или находящейся в производстве продукции);

- маркетинговые исследования в определенной области и подготовку отчета по результатам выполненной работы;

- анализ результатов предыдущей деятельности ОМ, внедрение предложений по улучшению и совершенствованию процесса;

- разработку процедурных и организационных документов, регламентирующих деятельность ОМ и т.д.

6.4.3 План работ ОМ составляет начальник ОМ на квартал. Проведение маркетинговых исследований рынка планирует заместитель генерального директора по маркетингу по согласованию с генеральным директором. При составлении плана учитывают результаты деятельности ОМ за предшествующий период, предложения руководства и персонала по улучшению и совершенствованию маркетинговой деятельности, пожелания других подразделений и т.д.

6.4.4 План работ ОМ утверждает заместитель генерального директора по маркетингу. Начальник ОМ организует ознакомление с планом ответственных исполнителей ОМ и его выполнение.

СТП 0 1-2007

6.4.5 При необходимости внесения изменений в план в части выполнения работ внутри подразделения, решение принимает начальник ОМ. При необходимости оперативного корректирования плана в области проведения маркетинговых исследований, решение принимает заместитель генерального директора по маркетингу.

6.4.6 Результаты выполнения работ согласно плана контролирует начальник ОМ и учитывает при организации дальнейшей деятельности ОМ.

6.5 Проведение маркетинговых исследований рынка

6.5.1 Исследования рынка включают:

- изучение потребности и области реализации выпускаемой продукции, рыночный спрос на новые виды продукции;

- поиск заказчиков, сбор информации о их финансовой состоятельности, направлениях деятельности;

- определение требований потребителей к продукции, уровню цен, срокам изготовления, условиям поставки и платежа;

- изучение мнений потребителей, как негативных (претензии), так и позитивных, предложений и пожеланий по улучшению продукции и т. д.;

- исследования конкурентов: преимущества и недостатки, номенклатура и объемы производства, цены, особенности производственной деятельности, технические и потребительские характеристики продукции и т. д.;

- исследование основных коньюктурообразующих факторов: анализ и прогнозирование потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции, коммерческо-экономической ситуации, реального платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию, соотношения спроса и предложения на конкретные виды продукции, наличия новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции.

6.5.2 При проведении исследований рынка используют различные источники информации, отражающие аспекты рыночных отношений:

- прессу, литературу, результаты социологических исследований, публикации научных и исследовательских организаций и т.д.;