Стандарт предприятия СТП 005-2007. Общество с ограниченной ответственностью "Аклеон", страница 5

- информацию, представленную в нормативных правительственных документах, международных соглашениях, данных о ценообразовании и кредитах и т. д.;

- результаты опроса и контактов с заказчиками.

Исследования рынка проводят с различной степенью регулярности в зависимости от частоты изменения исследуемых факторов. Регулярно специалистами ОМ проводятся текущие исследования посредством опроса заказчиков. Полученную информацию используют специалисты ОМ в оперативной работе при заключении договоров. Начальник ОМ, при необходимости, систематизирует и представляет информацию для подготовки отчета по результатам маркетинговых исследований.

6.5.3 Исследования рынка с целью заключения договоров, имеющих первостепенное значение для предприятия, как правило, проводит заместитель

СТП 0 1-2007

генерального директора по маркетингу. Он определяет область исследований, наиболее приемлемые методы сбора и способы получения информации.

Исследование специфики требований заказчика к продукции и оценку возможности предприятия их выполнить проводит заместитель генерального директора по перспективному развитию.

6.5.4 Изучение мнений потребителей с целью улучшения деятельности предприятия по выполнению заключенных договоров и достижения максимальной удовлетворенности потребителей проводится посредством анкетирования. Анкета-отзыв по форме приложения В вместе с пакетом документов на готовую продукцию направляется потребителю. данные анкетирования систематизируются начальником ОМ и представляются для подготовки отчета по результатам маркетинговых исследований.

6.5.5 По результатам исследований рынка заместитель генерального директора по маркетингу готовит следующие документы:

- отчет по результатам маркетинговых исследований в соответствии с формой приложения Г;

- прогноз перспективных крупных заказов в соответствии с формой приложения д.

6.6 Исследование деятельности предприятия

6.6.1 Исследование деятельности предприятия включает:

- анализ производственно-договорной деятельности;

- анализ финансовых аспектов деятельности;

- анализ возможности улучшения.

6.6.2 По результатам анализа производственно-договорной деятельности предприятия начальник ОМ организует подготовку следующих документов:

- сведений по отгруженной продукции - по форме приложения Е;

- данных по результатам анализа договоров.

6.6.3 Несоответствия маркетинговой деятельности установленному в СТП порядку выявляются при проведении внутренних проверок качества. По результатам проверок руководство ОМ корректирует и улучшает осуществляемую деятельность.

6.7 Организация маркетинговых исследований представлена в виде блок схемы в приложении Л.


СТП 0 1-2007

7. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

7.1 Предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Эффективность их осуществления достигается планированием и реализацией комплекса коммуникаций, состоящего из следующих средств воздействия:

- рекламы;

- устного представления продукции специалистами ОМ потенциальным заказчикам;

- информационного взаимодействия с постоянными заказчиками по поводу событий, происходящих в их жизни (рассылка писем, поздравлений) и в деятельности предприятия;

- консультаций, проводимых специалистами предприятия по оценке возможностей выполнить требования заказчиков;

- взаимодействия при рассылке каталогов по обращениям заказчиков;

- организации выставочной деятельности, семинаров и презентаций;

- формирования индивидуального «образа» предприятия и т.д.

7.2 Планирование маркетинговьих коммуникаций осуществляет специалист ОМ, ответственный за рекламу. Он представляет генеральному директору предложения по реализации маркетинговых коммуникаций на основании результатов предыдущей деятельности предприятия в области рекламы и ведения коммуникаций.

7.3 Генеральный директор определяет мероприятия, которые целесообразно реализовать. Специалист, ответственный за рекламу, составляет план маркетинговых коммуникаций по форме приложения М. При составлении плана:

- выбирают виды, средства и способы распространения рекламы, наиболее эффективные и приемлемые в части финансового обеспечения для предприятия в настоящий момент;