Повышение конкурентоспособности продукции ЗАО “Технопарк ЛТА”, страница 36

Характеристики процесса исследования

Применение бенчмаркинга в стратегически ориентированных маркетинговых исследованиях ЗАО «Технопарк ЛТА»

Исследованиярынка

Анализ конкурентов

Бенчмаркинг

Общая цель

Анализ рынков, рыночных сегментов или признание товаров

Анализ стратегий конкурентов

Анализ, того, что, почему и как хорошо делают конкуренты или лидирующие предприятия

Предмет изучения

Потребности покупателей

Стратегии конкурентов

Методы ведения бизнеса, удовлетворяющие потребности покупателей

Объект изучения

Товары и услуги

Рынки и товары

Методы ведения дел, а также товары

Основные ограничения

Степенью удовлетворенности покупателей

Деятельность на рынке

Не ограничен

Значение для принятия решения

Не значительное

Некоторое

Очень большое

Основные источники информации

Покупатели

Отраслевые эксперты и аналитики

Лидирующие предприятия отрасли, а также конкуренты

Знания о методах работы лучших фирм и потребностях покупателей, полученные в процессе бенчмаркинга, являются важной информацией, необходимой для развития предприятия и обеспечения его конкурентоспособности.


3.3 Целесообразность предложений по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»

Целесообразность мероприятия по внедрению и сертификацияи системы менеджмента качества на ЗАО «Технопарк ЛТА» для повышения качества и конкурентоспособности продукции определяется внутренними и внешними причинами.

К внутренним причинам относятся: более полное удовлетворение требований потребителей; сокращение затрат на брак и снижение себестоимости продукции; уменьшение числа проверок со стороны потребителей и надзорных органов; улучшение культуры производства;

повышение ответственности за качество; рост активов предприятия.

К внешним причинам относятся:

1)  ЗАО «Технопарк ЛТА», проведя внедрив и проведя сертификацию системы качества, укрепит свое доброе имя (“goodwill”);

2)  наличие сертификата на систему качества будет рассматриваться как нормативное условие обеспечения качества и конкурентоспособности ЗАО «Технопарк ЛТА»;

3)  наличие сертификата на систему качества может рассматриваться как контрагентом как необходимое условие заключения сделки и подписания контракта с ЗАО «Технопарк ЛТА»;

4)  наличие сертификата на систему качества может отражаться на контрактной цене;

5)  наличие сертификата на систему качества создает для ЗАО «Технопарк ЛТА» более благоприятные условия страхования, получения кредита, так как обеспечивает определенные гарантии страховым компаниям и банкам;

6)  при возникновении судебных исков, связанных с браком продукции, сертификат на систему качества будет расценен судом как доказательство невиновности ЗАО «Технопарк ЛТА».


Целесообразность создания системы обеспечения конкурентоспособности на основе бренчмаркинга определяется следующими аспектами:

·  В процессе разработки маркетинговых стратегий важен взгляд со стороны, так как он устанавливает стратегическое направление развития и содействует распределению ограниченных ресурсов. Знания о методах работы лучших фирм и потребностях покупателей, полученные в процессе бенчмаркинга, являются важной информацией, необходимой для развития предприятия и обеспечения его конкурентоспособности.

·  Бренчмаркинг сосредотачивает внимание маркетолога и предпринимателя на важнейших элементах сферы маркетингового исследования и заведомо облегчает формирование задач маркетинговых исследований, поиск "узких мест", "горящих точек", которые могут сопровождать процесс функционирования предприятия в условиях рынка, а также оказывать помощь в осуществлении контроля за организацией сбора и подготовки маркетинговой информации.