Повышение конкурентоспособности продукции ЗАО “Технопарк ЛТА”, страница 28

В результате проведенного расчета интегрального показателя конкурентоспособности и анализа организационно-коммерческой показателей делается вывод о конкурентоспособности изделия по сравнению с базовыми образцами и формируется политика предприятия в отношении оцениваемого изделия. В случае положительной оценки (показатели оцениваемого изделия превышают показатели базовых образцов) предприятие принимает решение в соответствии с поставленными целями анализа и оценки конкурентоспособности продукции – о проектировании, разработке, производстве, выходе на рынок и т.д. В случае отрицательной оценки происходит выработка технико-экономических решений по повышению конкурентоспособности продукции.

2.5 Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»

Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА» проводится в порядке, представленном на схеме (см. рисунок 2.1).

2.5.1. Цели анализа конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА»

Основной целью оценки конкурентоспособности продукции ЗАО «Технопарк ЛТА» является обоснование принимаемых решений:

·  при комплексном изучении рынка;

·  при оценке перспектив продажи продукции на внешнем и внутреннем рынках;

·  при установлении и корректировке цен на продукцию;

·  при контроле качества товаров;

·  при подготовке информации для рекламы продукции;

·  при оптимизации ассортимента продукции;


·  при формировании предприятием политики в области качества и конкурентоспособности;

·  при позиционировании продукции;

·  при принятии управленческих решений относительно целесообразности затрат на разработку, производство и усовершенствование продукции.

2.5.2. Маркетинговое исследование санкт-петербургского рынка оконных конструкций

Исследовательской компанией ЗАО «Бизнес Порт» было проведено инициативное исследование с целью изучения основных параметров и тенденций оконного рынка Санкт-Петербурга. Общее количество предприятий, принявших участие в исследовании – 243; количество компаний опрошенных по полной анкете – 52.

Для решения поставленных задач был использован метод полуструктурированных телефонных интервью с представителями компаний-производителей окон в Санкт-Петербурге, имеющими высокую осведомленность о производственном процессе на предприятии и о сбыте продукции. Проведенное исследование дало следующие результаты.

В общем виде производство оконных изделий (оконные блоки, балконные двери, другие светопрозрачные конструкции)  представлено на рисунке 2.2.

 Приведенная схема является упрощенной, но показывает достаточно точно основные направления производства современных окон в России. Исходя из этой схемы, можно дать следующую характеристику рынка сбыта светопрозрачных конструкций в Санкт-Петербурге:

-  традиционное производство окон (Российская технология) освоено следующими предприятиями: "Строй Комплект Союз", "Прок", "Респект"

-  2-створчатые окна по Скандинавской (Финской) технологии производят "ИнтерСтройПоставка", "Евро Тииви", "Петродомус", "Мастер Профиль" и др.

-  1-створчатые окна по Европейской (Немецкой) технологии, по которой изготавливаются окна ЗАО "Технопарк ЛТА", производят также такие фирмы, как "Мастер Столяр", "Содружество", "ЗСК ИНКОН", "Балтийский трест"

-  алюминиевые окна: "Завод алюминиевых конструкций", "Окна Чесмы", "СтройМеталлКонструкция"

-  дерево-алюминиевые окна: "ИнтерСтройПоставка", "Евро Тииви"

-  окна из ПВХ профиля: "Ди-Макс", "Доминанта", "СоюзСтройТрест"

-  окна из пластика: "Окна века", "Лагуна"

-  металло-пластиковые окна: "Аркада СПб", "Рона", "Праймер".