Повышение конкурентоспособности продукции ЗАО “Технопарк ЛТА”, страница 30

3.  фирмы, занимающиеся коттеджным и малоэтажным строительством;

4.  частные заказчики (люди с высоким уровнем дохода).

Непосредственным свидетельством подлинности является сертификат соответствия, паспорт (документ о качестве продукции), маркировочные знаки на таре, статус эксперта, подтверждающего подлинность товара.

Безопасность продукции (для жизни и здоровья потребителя, для окружающей среды, безопасность выполнения работ), удостоверенная сертификатом соответствия, соответствием ГОСТам и прочим стандартам, также является мерой конкурентного преимущества.


ЗАО «Технопарк ЛТА» известен на рынке производства элитных деревянных окон уже более 10 лет и обладает репутацией надежного партнера, способного обеспечить качество своей продукции, а также в срок выполнить свои обязательства. Имидж предприятия переносится и на его продукцию.

Основными источниками информации о ЗАО «Технопарк ЛТА» и о конкурентных преимуществах его продукции являются:

·  интернет-сайт предприятия –  http://www.technopark.spb.ru

·  периодические и специализированные издания

·  выставки: участие и, особенно, победа на выставках повышают имидж компании, а, следовательно, содействуют ее коммерческому успеху. Например, в Европе у предприятий, лишь заявивших об участии в выставке, объем продаж возрастает на 10 %

·  рекламные проспекты (Приложение 4)

·  телевизионные передачи

Выделить ценовой сегмент, на котором работает конкретная компания-производитель окон, достаточно сложно, поскольку стоимость оконных конструкций варьируется в зависимости от размера, использования дополнительных комплектующих и других параметров. При этом производители не выделяют приоритетных ценовых ниш, предлагая окна различных ценовых категорий.

Отметим, что стоимость деревянных окон значительно превышает стоимость окон из металлопластика и ПВХ профиля. Проигрывая в цене, элитные деревянные окна (в частности и окна ЗАО «Технопарк ЛТА») сохраняют за собой конкурентные преимущества за счет высоких показателей сохранения тепла, долговечности, эстетичности и экологичности.

2.5.4.  Определение перечня параметров, подлежащих оценке

Для оценки качества продукции при ее создании, испытаниях, сертификации, покупке и эксплуатации используют единичные показатели (параметры) качества. В соответствии с ГОСТ 4.226-83  к продукции,


производимой ЗАО «Технопарк ЛТА», применима система показателей качества, представленная в таблице 2.1.

Таблица 2.4 – Система показателей качества оконных и дверных блоков