Повышение конкурентоспособности продукции ЗАО “Технопарк ЛТА”, страница 33

Единичные показатели (параметрические индексы) качества,   конкурентоспособности определяются путем их сравнения с базовыми, эталонными показателями или показателями для продуктов – конкурентов:

(расчеты ведутся в процентах),               (2.1)         где Qi – показатель конкурентоспособности / качества по i – му параметру;  Pi – величина i–го параметра продукта; Pio – величина i – го параметра для продукта–эталона.

При прямой форме изменения значений показателей качества выбирают первую формулу, при обратной – вторую.

Далее рассчитывается сводный (комплексный) показатель качества (индекс конкурентоспособности по техническим параметрам):

(2.2)
где n – число оцениваемых параметров; ai – вес i-го параметра.


Таблица 2.6 – Оценка технического уровня исполнения оконного блока ЗАО «Технопарк ЛТА»

Полученное значение группового индекса по качественным (техническим) параметрам означает, оконные блоки ЗАО «Технопарк ЛТА» превосходят базовый образец на 28,1 %.

Аналогично происходит сравнение окон фирм-конкурентов с базовым образцом.  Полученные комплексные параметрические индексы по очереди сравниваются с комплексным параметрическим индексом рассчитанным выше. Результаты этих сравнений заносим в таблицу 2.7.


Таблица 2.7 – Расчет сводных индексов по качественным параметрам

2.5.9. Анализ стоимостных показателей конкурентоспособности

Данный анализ предполагает расчет сводного параметрического индекса по цене потребления (индекса по экономическим параметрам). Цена потребления характеризует полные затраты покупателя на приобретение и эксплуатацию изделия, т.е. кроме цены продажи учитывается стоимость доставки и монтажа.

Цена потребления рассчитывается по формуле 2.3 на основе экономических показателей, характеризующих цену продажи товара и эксплуатационные расходы на весь срок службы продукции:

 ,                                           (2.3)

где Рс – цена потребления изделия; Рq – цена продажи изделия; Оexi – эксплуатационные расходы на i-й срок службы; r – норма дисконта; t – срок службы изделия; i – год приведения; 1 / (1 + r)i – коэффициент приведения к современной стоимости.

Индекс цены определяется отношением цен потребления сравниваемого товара и товара-конкурента. В таблице 2.8 проведен анализ цен потребления изделий ЗАО «Технопарк ЛТА» и фирм-конкурентов.


Таблица 2.8 – Анализ цены потребления оконного блока ЗАО «Технопарк ЛТА»

В соответствие с произведенными расчетами окна, выпускаемые ЗАО «Технопарк ЛТА», превосходят по стоимостному показателю аналогичную продукцию следующих фирм фирм-производителей: ООО «Строительный трест Лихачев» (на 0,7%), «Петро-Domus» (на 4,0%), ЗАО «Вертикаль» (на 5,4 %) и «Kramarev Group» (на 3,9 %). В тоже время продукция рассматриваемого предприятия лишь незначительно уступает в ценах продукции ООО «Прада» (на 0,5 %), ЗАО «СП-Лес» (на 5,1 %) и ООО «Мастер-Столяр» (на 3,3 %).

2.5.10. Анализ интегрального показателя конкурентоспособности.

В основе определения интегрального показателя конкурентоспособности (см. формулу 2.4) лежит соотношение суммарного полезного эффекта, рассчитанного как сводный параметрический индекс по показателям качества или технического уровня, и полных затрат на приобретение и использование изделия, рассчитанных как средний параметрический индекс по цене потребления.

,                                                 (2.4)

где Сint – интегральный показатель конкурентоспособности товара (при Сint < 1 продукция не конкурентоспособна); Q* – сводный параметрический индекс по показателям качества товара; Pci – сводный параметрический индекс по цене потребления товара.


Таблица 2.9 – Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

Опираясь на значения интегрального показателя конкурентоспособности, делаем вывод о значительном превосходстве окон, производимых ЗАО «Технопарк ЛТА» как по качественным, так и по стоимостным показателям.

2.6. Выводы                                         

Основными конкурентными преимуществами продукции ЗАО «Технопарк ЛТА» выступают ее традиционность (длительность жизненного цикла товара), высокие показатели сохранения тепла, долговечности, эстетичности и экологичности.