Повышение конкурентоспособности продукции ЗАО “Технопарк ЛТА”, страница 35

Нормативную основу сертификации системы менеджмента качества составляют международные стандарты  ИСО 9000, ИСО 14000 и комплекс документов по сертификации систем качества.

Для ЗАО «Технопарк ЛТА» разработана схема (см. рисунок 3.1), отражающая порядок сертификации системы менеджмента качества в соответствие с действующими международными нормами, правилами и рекомендациями, изложенными в руководствах ИСО, Международной электротехнической комиссии (МЭК) и других международных и региональных организаций. Подобный подход создает определенные возможности для признания результатов отечественной сертификации за рубежом.

7

 

3.2. Создание эффективной системы обеспечения конкурентоспособности ЗАО «Технопарк ЛТА» на основе бренчмаркинга

Решение проблемы повышения конкурентоспособности продукции предполагает переход от отдельных разрозненных к совокупности постоянно действующих мероприятий – к системе обеспечения конкурентоспособности. Рассмотренные выше объекты, субъекты, критерии, факторы, принципы и методы оценки конкурентоспособности являются элементами системы ее обеспечения.

Анализ конкурентоспособности позволяет выявить различия между конкурентами, но это не объясняет, как эти различия преодолеть и завоевать наилучшие позиции в бизнесе. Этому способствует бенчмаркинг, представляющий собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения.

Для большинства компаний бенчмаркинг не является новым, так как он осуществлялся в рамках конкурентного анализа, хотя бенчмаркинг является более детализированной, формализованной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа, это необходимая функция успеха любой организации.

Таким образом, бенчмаркинг развивает анализ конкурентоспособности, который ограничивается изучением конкурентов - их продукции, затрат и технологий, характеристик, экономических и финансовых показателей, отношений с клиентами и поставщиками. Все это необходимо для поиска наиболее выгодной продукции для предприятия.

При осуществлении бенчмаркинга сотрудники работают в командах, состоящих из представителей разных предприятий. Важнейшими составляющими деятельности сотрудников и организации являются планирование с ориентацией на создание ценности, а также компетентность в области работы с клиентами, технологии и культуры предпринимательской деятельности.

Ниже представлен разработанный поэтапный план осуществления бренчмаркинга ЗАО «Технопарк ЛТА».

Рисунок 3.2 – Поэтапный план осуществления бренчмаркинга ЗАО «Технопарк ЛТА»


Процесс маркетингового планирования, устанавливающий стратегические направления развития бизнеса, является важнейшей сферой, для которой бенчмаркинг имеет решающие значение, поскольку цели и руководящие принципы, зависящие от миссии предприятия, во многом определяются результатами бенчмаркинга.

Таким образом, бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований, которые в дальнейшем могут проводиться на ЗАО «Технопарк ЛТА».

Таблица 3.2 - Роль бенчмаркинга в процессе проведения стратегически ориентированных маркетинговых исследований ЗАО «Технопарк ЛТА»