Основные положения проектирования восстановительных работ, страница 27

Механизированный способ восстановления и сооружения верхнего строения пути следует применять во всех случаях, где объем работ составляет 1 кл и более.

. При восстановлении (сооружении) верхнего строения пути с использованием средств малой механизации большая часть рабочих процессов выполняется при помощи механизированного инструмента, а отдельные из них производятся при помощи машин. Восстановительные материалы при этом способе доставляются на участки работ поэлементно, а укладка их в путь производится раздельным способом.

Восстановление верхнего строения пути с использованием механизированного инструмента может найти применение на участках пути с подорванными рельсами, которые после обработки укладываются в путь, и на участках, имеющих частичные разрушения.

Методы производства работ.

Успешное выполнение работ по восстановлению верхнего строения пути во многом зависит от правильной организации производства работ в пределах рабочих участков. На участках подразделений применяются в основном два метода производства работ: поточный и комплексный.

При поточном методе отдельные рабочие операции, а возможно и рабочие процессы, из которых складывается весь технологический процесс восстановления верхнего строения пути, выполняются в установленной последовательности отдельными специализированными командами, составляющими поток. Команды включаются в производство не сразу, а последовательно, по мере подготовки для каждой из них необходимого фронта работ. При этом каждая предыдущая команда готовит фронт работ последующей команде. Команды, следуя друг за другом и выполняя каждая свою операцию (рабочий процесс), проходят по всему участку. Когда последняя команда потока дойдет до границы рабочего участка, процесс восстановления участка будет завершен.

Для удобства управления работами ряд команд, выполняющих тесно связанные рабочие операции (процессы), может объединяться в группы, называемые подвижными участками работ.

При комплексном методе подразделение делится на одинаковые комплексные команды, каждой из которых назначается самостоятельный небольшой участок, являющийся частью рабочего участка. На таком участке команда последовательно выполняет все рабочие операции, входящие в технологический процесс восстановления.

Поточный метод является более прогрессивным, а поэтому и основным при организации работ по восстановлению верхнего строения пути. Он создает благоприятные условия для полной механизации работ, так как используемые машины и механизмы заняты в этом случае в течение всего рабочего времени и их эксплуатационная производительность близка к технической. В то же время при комплексном методе производства работ средства механизации используются неэффективно, а применение высокопроизводительных машин становится вообще нерентабельным. Кроме того, вследствие ограниченного использования по времени средств механизации их общая потребность на всем рабочем участке, как и потребность в инструменте, будет намного больше, чем при поточном методе. Для достижения высокой производительности и должного качества работ комплексные команды должны укомплектовываться высококвалифицированными специалистами, способными хорошо выполнять различные операции и умеющими работать с различными средствами механизации.

Специализация команд при поточном методе способствует повышению навыков, тщательной отработке приемов осуществления рабочих операций и процессов, а также наилучшему освоению машин и механизированного инструмента. Благодаря этому повышается производительность труда и качество выполняемых работ. Повышению качества работ при поточном методе способствует еще и то, что поток строится в строгой технологической последовательности, соответствующей наиболее продуманной технологии, тогда как при комплексном методе такую технологию выдержать не всегда возможно.

Вместе с тем следует отметить, что поточный метод производства работ требует предварительного точного расчета состава команд и фронта работы для выполнения каждого рабочего процесса. В ходе работ при поточном методе необходимо строгое соблюдение установленного расчетом режима, четкое выполнение каждой командой потока порученных ей операций.

Из приведенного сравнения обоих методов можно сделать следующие выводы.

Поточный метод производства работ следует применять во всех случаях, когда может быть организован поток. Это будет иметь место почти всегда при сооружении верхнего строения пути или его восстановлении при однообразном характере разрушения в пределах рабочего участка.

Комплексный метод производства работ будет целесообразен при небольших и рассредоточенных (очаговых) разрушениях, разнообразных по своему характеру. Его следует применять также при восстановлении стрелочных переводов и в тех случаях, когда организация потока почему-либо окажется нецелесообразной, например при восстановлении коротких ветвей, участков пути с отдельными повреждениями и в некоторых других случаях. Комплексный метод может найти также применение при выполнении отдельных видов путевых работ, технологический процесс которых состоит из небольшого числа операций, например смена шпал, постановка стыковых скреплений, смена подорванных элементов стрелочных переводов и т. п.

Помимо рассмотренных основных методов, возможно также применение смешанного метода производства работ. Он заключается в том, что часть рабочих процессов, составляющих технологический процесс, выполняется поточным методом, а часть — комплексным. Потоком выполняются в основном рабочие процессы (операции), связанные с использованием механизмов. Остальные работы, осуществляемые при помощи механизированного инструмента, выполняются -комплексным методом. Для создания необходимого фронта работ, комплексным командам работа потока начинается на 3—4 ч раньше.

§ 24. Определение объемов работ, потребности в рабочей силе и средствах механизации

Объемы работ определяются по данным о состоянии верхнего строения пути на участке, на основании проектной документации (план и профиль линии, схемы раздельных пунктов) и задания на восстановление. При этом должны также учитываться местные условия (состояние путей подвоза, наличие и местонахождение материалов, период года и др.).