Основные положения проектирования восстановительных работ, страница 24

Тп - нормативные затраты труда, учтенные в других начислениях на строительные и монтажные работы, включенные в объектную смету, принимаются в тех же процентах от суммы затрат труда, что и их стоимость.

В локальных сметах не выделяются из стоимости прямых затрат по строке "транспорт грунта автосамосвалами" заработная плата и затраты труда рабочих, занятых на обслуживании машин. Абсолютные значения этих затрат следует определять из расчета, что заработная плата рабочих составляет 20% стоимости прямых затрат при транспортировании грунта автосамосвалами грузоподъемностью до 15 т и 10% - грузоподъемностью свыше 15 т. Затраты труда ( в чел.час) определяются умножением полученной заработной платы на коэффициент 0,5 для автосамосвалов грузоподъемностью до 15 т и 0,41 - для автосамосвалов грузоподъемностью свыше 15т.

Затраты труда и заработная плата рабочих, занятых в подсобном производстве по приготовлению бетона и растворов в построечных условиях, определяются по элементным сметным нормам (сборник ЕР №6).

Нормативные затраты труда (в чел.час.) и заработная плата (в руб.) рабочих, занятых на обслуживании машин при транспортировании материалов от станции выгрузки до

приобъектного склада, определяется по ЕНиР, сборник Е1 - внутрипостроечные транспортные работы, а также по ЕНиР на перевозку грузов автотранспортом.

Для определения затрат труда на транспорт материалов необходимо подготовить исходные данные:

количество материалов, которые необходимо перевезти до приобъектного склада (берется из ведомости потребности в материалах, разработанной проектным институтом или определяется по сметным нормам на виды работ);

масса материалов и класс груза (определяется на основании нормативных данных ЕНиР, сборник Е1 и ЕНиР на перевозку грузов);

дальность возки для каждого материала и группы дорог;

грузоподъемность кранов и транспортных средств (определяется исходя из наличия в рабочем парке и положенного по табелю),

способы погрузки и выгрузки грузов (Р - ручной, М - механизированный, К -комбинированный)

Пример:

Для строительства 18-квартирного жилого дома на ст. "А" требуется выполнить 250м3 кирпичной кладки из силикатного кирпича. Кирпич перевозится на 15 км по автодороге 11 категории автомашинами КрАЗ-256, погрузочно-разгрузочные работы осуществляются краном К-162.

Требуется определить затраты труда на транспортные работы (перевозку кирпича).

Решение.

1. Перечень выполняемых работ:

выгрузка кирпича из подвижного состава вручную;

укладка егона поддоны;

погрузка краном на автотранспорт;

перевозка до приобъектного склада;

выгрузка краном с автотранспорта.

2. Класс груза:

По ЕНиР транспортные работы, С. 61 - груз 1 класса.

Масса перевозимого груза:

250х0,405х3,7 =370 т, где

250 - объем кладки, мЗ;

0,405 - норма расхода кирпича на 1 мЗ кладки, т, шт ;

3,7 - масса 1 тыс. штук кирпича в т ;

3. Затраты труда на 1 т перевозимого груза:

а) выгрузка кирпича из подвижного состава вручную:

0,51 чел. час (ЕНиР сб.Е1 - 22, ст.2б),

б) укладка на поддоны:

на 1 тыс,шт. - 1,7 чел.час., на 1 т - 1,7 : 3,7 = 0,46 чел.час. (ЕНиР, сб.Е-20, ст.2);

в) погрузка и выгрузка автокранами:

на 100 т - 4,4 + 8,8 =13,2 чел.час.,

на 1 т = 0,132 чел.час (ЕНиР, с. Е1-5, ст.За, б),

 где:

4.4 - затраты труда машиниста крана (чел.час),

 8,8 - затраты труда такелажников (чел.час.);

г) простой под погрузкой и выгрузкой автомобилей грузоподъемностью 10-15 т на 1 т груза:

3,41 : 60 = 0,57 чел.час,

 где:

3,41 – время простоя при погрузке 1 т груза (мин),

(ЕниР, транспортные работы, 3, гр.4);

д) перевозка материалов на 15 км по ЕНиР, транспортные работы,  14, гр.б для автомобилей грузоподъемностью 12 т затраты времени на перевозку 1 т груза на 1 км составят 0,27 мин., отсюда на 15 км - 0,27 х 15 = 4,05 мин., а затраты труда -

4,05 ; 60 = 0,0675 чел.час.

4. Общие затраты труда при перевозке 1 т груза составят

0,51 + 0,46 + 0,132 + 0,57 + 0,675 = 1,2265 чел, час./Тн, а на весь объем -

370х1,2265 =453,8 чел, час.,

в том числе:

такелажники 0,088 х 370 = 32,56;

крановщики 0,044 х 370 = 16,3,

водители (0,057 + 0,0675) х 370 = 46,0;

подсобные рабочие (0,51 + 0,46) х 370 = 358,9.

Расчет потребности в затратах труда ( в чел. час) рабочих, занятых на транспортных работах, производится по форме таблицы.

1.14. Расчет производственных мощностей воинских соединений и частей

Под производственной мощностью (производственной возможностью) воинских соединений (частей) понимается максимально возможный годовой объём учебно-практических занятий , который может быть выполнен собственными силами при полном использовании ими технических и трудовых ресурсов.

В основе производственных возможностей соединения (чисти) лежит баланс рабочего времени, т.е. произведение выведенных на занятия работников (строительно-производственного персонала) на число рабочих дней в планируемом периоде и нормативная (сменная) трудоемкость работ согласно проекту организации работ. При этом определяющим показателем является фонд рабочего времени (Фрв) или возможность соединения (части) на определенный период:

Фвр = Чсnn х n х t, где:

Чсnnчисленность строительно-производственного персонала,  чел.;

n – количество рабочих дней в планируемом периоде;

tпродолжительность рабочей смены, час.

Строительно-производственный персонал (СПП) представляет собой сумму среднесписочной численности солдат и сержантов по призыву, проходящих службу по контракту, прапорщиков участвующих в производстве, и количество гражданских специалистов (рабочей силы), за вычетом персонала, занятого в обслуживании хозяйств (в предыдущих параграфах расчёт СПП приведен в табличной форме).

Нормативная трудоемкость работ определяется на основании сметной документации с учетом приведения ее к реальным производственно-технологическим условиям производства работ.

Сравнение фонда рабочего времени и нормативной трудоемкости позволяет сделать выводы о производственных возможностях данной организации в сложившихся условиях.