Основные положения проектирования восстановительных работ, страница 20

ПОУПЗ соединения (частей) разрабатывается генподрядным соединением (частью) силами всех отделений и служб под непосредственным руководством командира соединения  (части). Увязку, обобщение материалов, подготовленных отделениями и службами, и обработку сводных документов ПОУПЗ осуществляет отделение инженерной подготовки производства соединения (старший инженер - заместитель главного инженера части).

Ответственность за разработку отдельных документов ПОУПЗ возлагается:

решения командира на проведение учебно-практических занятий, плана мероприятий по боевой подготовке и службе войск - на начальника штаба;

организации работ на объектах  учебно-практических занятий соединения (части), плана повышения эффективности производства  - на главного инженера;

плана технического обеспечения годовой программы учебно-практических занятий - на заместителя командира по технической части;

плана тылового обеспечения  учебно-практических занятий - на начальника тыла;

плана морально-психологического обеспечения учебно-практических занятий - на заместителя командира по морально-психологическому обеспечению.

4.3.3. Основой для разработки ПОУПЗ соединения и частей и корректировки, ранее разработанных и разработки новых проектов производства работ на отдельных объектах является утвержденный командиром соединения директивный график производства работ.

4.3.4. Проект организации учебно-практических занятий соединения (части) разрабатывается в период декабрь-февраль и уточняется после корректировки годового плана подрядных работ до 15 марта планируемого года.

4.3.5. ПОУПЗ на годовую программу СМР соединения (части) согласовывается со всеми субподрядными организациями по объемам и срокам выполнения возложенных на них работ, по срокам представления им фронта работ и сдачи сооружений под монтаж оборудования. Сводный график производства работ согласовывается с заказчиками по срокам поставки ими оборудования и материалов поставки заказчика. При этом проверяется соответствие поставляемого оборудования проектному и, при необходимости, принимается решение о внесении изменений в рабочие чертежи. Определяется и согласовывается потребность в оборудовании, порядок и сроки его поставок и получения. При необходимости определяется и согласовывается также порядок и продолжительность предоставления железной дорогой "окон" - перерыв в движении поездов.

 Документы ПОУПЗ соединения (части) подписываются командиром соединения (части) и его заместителями. ПОУПЗ утверждается командиром вышестоящей организации или начальником железнодорожных войск .

ПОУПЗ соединения доводится до инженерно-технического персонала и командования всех частей, а ПОУПЗ части - до командиров подразделений не позднее, чем за один месяц до начала учебно-практических работ.

 На основании утвержденного проекта организации работ части старшим инженером по планированию и экономической работе части разрабатываются плановые задания каждой роте на выполнение строительно-монтажных работ в течение года (приложения 50-52).

Задания подписываются главным инженером, утверждаются командиром батальона и выдаются ротам не позднее двух недель до начала работ.

1.11 .Порядок составления технологических карт

Технологическая карта - форма технологической документации, в которой записывается весь процесс производства работ, указываются операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время выполнения работ, квалификация специалистов и другие необходимые данные.

Технологические карты являются основными документами в проектах производства работ. Они составляются с учетом использования прогрессивной технологии, комплексной механизации работ и лучших примеров научной организации труда.

Разработкой технологических карт достигается:

            внедрение поточных методов и научной организации труда;

повышение производительности труда;

снижение себестоимости строительства;

максимальное сокращение продолжительности строительства;

рациональное использование рабочей силы и строительных машин;

обеспечение требуемого качества работ;

обеспечение безопасности работ.

Технологические карты разрабатываются на сложные работы и работы, выполняемые новыми методами, в том числе:

возведение конструктивных элементов зданий и сооружений, имеющих специфику производства определенного вида работ на конкретном объекте (возведение массивных фундаментов под оборудование, устройство сборных железобетонных опор мостов, устройство свайных оснований, монтаж конструкций зданий, устройство кровли и т.п.);   

выполнение определенных видов строительно-монтажных работ (разработка сложной выемки, монтаж пролетных строений, отделочные работы и т.д.), а также комплексов работ, условно принятых за единицу измерения объема (укладка 100 м и трубопровода; укладка или балластировка 1 км железнодорожного пути и т.п.);

выполнение комплекса работ, связанных со строительством части объекта, здания или сооружения (монтаж сборных железобетонных элементов типовой секции здания, устройство водопропускной трубы под насыпью, строительство свайно-эстакадного моста и т.п.). 

Для однотипных, часто повторяющихся строительных, монтажных и специальных работ (балластировка пути на 1-й или 2-й слои, отделка пути, строительство труб под насыпями, малых мостов и т.д.) принимаются типовые технологические карты.

Технологическая карта содержит технологическую последовательность выполнения производственных операций и основные принципы организации труда. Например, при укладке     бетонной смеси в конструкцию указываются способы ее приемки, перегрузки и доставки к месту работ, укладки и уплотнения.

Исходными документами для разработки технологической карты являются:

нормативы ЕНиР и местные прогрессивные производственные нормы затрат труда, составленные на основании обобщения передового опыта;

технологические решения, принимаемые на основании рабочих чертежей возводимых зданий и сооружений, конструкций и наиболее прогрессивных схем, отражающих научную организацию труда.