Основные положения проектирования восстановительных работ, страница 12

 Командиру подразделения выдаются документы ППР, технологические карты и карты трудовых процессов на выполняемые им работы. Документы комплектуются  в отдельную папку и выдаются под расписку не позднее, чем за один месяц до начала работ.

4. Защита проекта организации учебно-практических занятий и проектов производства работ

 В соответствии с утвержденным графиком разработанные частями и соединением проекты организации учебно-практических занятий и в их составе проекты производства работ рассматриваются на совещаниях командиров и начальников ведущих отделов (отделений) и служб. На совещании по принятым в ПОУПЗ решениям заслушиваются доклады командира соединения (части) и его заместителей (по кругу вопросов их функциональных обязанностей). Примерные рекомендуемые схемы докладов должностных лиц приведены в разделе 10 настоящего Руководства.

 Материалы ПОУПЗ и ППР представляются в вышестоящее соединение за 3-5 дней до защиты для предварительного рассмотрения их в отделах и службах,

 При рассмотрении ПОУПЗ особое внимание обращается на соответствие установленных  плановых  показателей  данным  проекта  организации  работ;  на сбалансированность плана СМР с финансовыми, материально-техническими и людскими ресурсами и целевыми задачами; на правильность организационно-технических решений, обеспечивающих ввод объектов в установленные сроки, ритмичное выполнение плана и целевых задач по периодам строительства, высокие технико-экономические показатели ПОУПЗ; повышение квалификации специалистов в ходе строительства; обеспечение боевой готовности и высокой воинской дисциплины в период учебно-практических работ и другие вопросы, определяемые особенностями местных условий.

 При рассмотрении ППР необходимо тщательно проверять принятые технические решения, внедрение в ППР достижений научно-технического прогресса, технологичность, обеспечение высокого качества работ, тщательность расчетов потребностей в рабочей силе, материалах, конструкциях, технике, средствах малой механизации и нормокомплектах; наличие и правильность расчетов сокращения затрат труда и экономии затрат на производство работ по сравнению со сметными данными; обоснованность принятых нормативных показателей, мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда на производстве; поддержание на должном уровне сохранности окружающей природной среды.     

 Рассмотренные ПОУПЗ и ППР утверждаются с учетом устранения замечаний, отмеченных на совещаниях или в письменных заключениях, в установленные сроки.

 Распоряжением  начальника  железнодорожных  войск  заблаговременно устанавливается перечень соединений и важнейших объектов, ПОУПЗ и ППР которых рассматриваются и утверждаются им.

ППР на сложные объекты и сооружения рассматриваются и утверждаются главными инженерами старшей организации. Перечень таких объектов определяется старшими командирами.

Разработал:

начальник кафедры  СП

подполковник                      П. Палто

Организационно-методические указания

    При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.

    Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.

Занятие: №  2             Вид занятия:  групповое 

Время: 2 часа

Цель занятия: изучить инструкцию и основные положения проектирования и разработки проекта производства работ.

Место проведения: специализированная аудитория  № 140.

Материально-техническое обеспечение:

стенды в аудитории, плакаты, слайды, проектор «Лектор-2000».

Литература:

7.  РЗП-63 «Восстановление земляного полотна на железных дорогах» Москва 1963г.

8.  ВП-63  «Восстановление железнодорожного пути» Москва 1963 г.

9.  ВМ-67 «Восстановление железнодорожных мостов и труб» Москва 1969 г.

10.Н.В. Вейц  «Строительство железных дорог» Москва 1989 г.

11.С.Д. Лопай  «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.

12.Учебник «Проектирование и расчет железнодорожного пути с учетом военных требований» 1969 г.

Учебные вопросы и распределение времени

Порядок проведения и учебные вопросы

Время

1

                                                                           2 

3

Вводная часть

Проверка наличия и внешнего вида студентов.

Краткий опрос по пройденной теме.

Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения.

Основная часть

1.  Разработка проектов производства работ на восстанавливаемый объект.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Ответы на вопросы.

Задание на самоподготовку.

10 мин

75 мин

75

5 мин

Вопрос 1. Инструкция по разработке ПОР и ППР в железнодорожных войсках.

1. Проект производства работ на отдельном объекте

Проект производства работ ППР на отдельном объекте или виде работ – это комплекс организационно-технологических документов, разрабатываемых в целях рациональной организации работ по строительству объекта, определению наиболее эффективных способов выполнения работ, способствующих наиболее ритмичному выполнению программы СМР, снижению их себестоимости, сокращению сроков строительства объекта и повышению качества работ, улучшению использования трудовых  и  материально-технических ресурсов, а также обеспечению безопасности труда и охраны окружающей и природной среды.

1.1.  Исходные данные для  разработки проекта производства работ.