Основные положения проектирования восстановительных работ, страница 23

Наиболее распространенные формы изучения передового опыта - это хрономонтажные наблюдения и фотоучет (киносъемка). При использования этих форм необходимо применять систему фиксажных точек, характеризующих начало и конец процесса или операции, затраты труда по операциям, схемы движения и конкретное участие каждого рабочего бригады в коллективной работе.

Оптимальные решения на основе изучения передового опыта определяются путем обобщения наиболее прогрессивных элементов, изученных по различным источникам.

При разработке карт трудовых процессов необходимо уделять внимание не только их технологическому содержанию, но и четкости оформления и технической грамотности. В картах указываются объемы разработок при проектировании трудовых процессов и сопутствующих факторов, благоприятствующих улучшению условий труда и развитию творческой активности и инициативы работающих.

Карты трудовых процессов разрабатываются, как правило, на отдельные операции, выполняемые наиболее передовыми приемами.

Основой карты прогрессивных приемов труда являются рисунки (фотографии), наглядно и доступно демонстрирующие сущность приема, показывающие направления или порядок выполнения движений, а также краткий пояснительный текст. Описание приемов труда должно быть кратким, четким и одновременно достаточно полным и ясным для того, чтобы рабочий мог быстро уяснить их назначение, содержание и особенности применения.

Наиболее удачным является такое изложение приемов, которое помогает рабочему  избежать механического копирования рекомендуемых движений и позволяет ему понять сущность приемов с целью выполнения операций осмысленно, творчески, целеустремленно.

Каждый прием труда должен быть показан в карте в следующим порядке: назначение приема, требования, предъявляемые к качеству результатов, описание и изображение приема, продолжительность его выполнения, затраты труда и машинного времени, методика наиболее быстрого и качественного освоения рабочими рекомендуемого приема.

Приемы труда, отбираемые для разработки карт трудовых процессов, должны быть высокопроизводительными, требующими минимальных затрат сил и энергии, устраняющими лишние движения, безопасными для здоровья рабочего, обеспечивающими высокое качество работы и максимальное снижение трудоемкости. Приемы должны выполняться в удобной, не напряженной для рабочего позе, не вызывать дополнительного расхода материалов.

Карты трудовых процессов разрабатываются группами ПОУПЗ соединения. Карта содержит следующие разделы.

1. Назначение и эффективность применения карт.

В нем указывается, для какого процесса предназначена карта и показатели производительности труда (выработка на 1 чел. дн.), затраты на единицу объема.

2. Исполнители, предметы и орудия труда.

Указывается количество рабочих, их профессия и разряд, какие инструменты, инвентарь и приспособления требуются для выполнения данной операции.

3. Условия и подготовка процесса.

Описывается предшествующий процесс, чем он заканчивается. Порядок подготовки рабочего места и размещение требуемого инструмента, инвентаря, приспособлений. Наличие инструкции о производстве работ и правила техники безопасности и охраны труда.

4. Технология и организация процесса.

Кратко   излагается   порядок   выполнения   процесса   в   технологической последовательности всех входящих в него операций,

5. Приемы труда.

Описывается наименование операции, ее продолжительность и применяемый при этом инструмент, характеристика приемов труда с наглядным изображением каждого из них на рисунке.

1.13. Расчет потребных затрат труда при разработке проектов организации работ и проектов производства работ

Нормативная трудоемкость (чел. час.) определяется путем прямого счета по локальным сметам и сметным нормативам по формуле

Т = Тпр + Тнр + Твр + Тэу + Тп, где

Т - нормативная трудоемкость;

Тпр - нормативная трудоемкость, выделенная в локальных сметах в прямых затратах. Если в локальных сметах затраты труда не выделены, их можно определять по формуле.

Тпр = Тр + Тм;

Тр - затраты труда рабочих, непосредственно выполняющих строительные и монтажные работы, Тр = К х 3;

3 - основная заработная плата рабочих, принимаемая из локального сметного расчета руб;

К - коэффициент перехода от основной заработной платы (в руб.) к затратам труда (чел.час), принимаемый равным 0-6 для строительных работ и 0,54 для монтажных работ.

Тм - затраты труда рабочих, занятых в управлении и обслуживании машин,

Тм = 0,48 Змl + 0,43 Зм2;

Зм1 - заработная плата рабочих, обслуживающих машины при выполнении земляных работ, руб.;

Зм2 - заработная плата рабочих, обслуживающих машины при выполнении всех других видов работ, руб.;

0,48 и 0,43 - коэффициенты перехода от заработной платы рабочих; обслуживающих машины ( в руб), к затратам механизаторов соответственно на земляных и всех других работа (в чел.час.);

Тнр - нормативные затраты труда, учтенные в накладных расходах, Тнр = 0,065 Мнр;

Мнр - масса накладных расходов, принимаемая по строке "Накладные расходы" сметы, руб;

0,065 - коэффициент перехода от массы накладных расходов (в руб) к затратам труда (чел.час);

Твр - нормативные затраты труда на возведение временных зданий и сооружений, если они берутся по проценту от выполнения объемов работ, Твр =0,17 Мвр;

Мвр - масса временных зданий и сооружений, вычисленная по установленному в объектной смете проценту,

0,17 - коэффициент перевода массы временных зданий и сооружений (в руб.) к затратам труда (в чел. час);

Тзу - нормативные затраты труда, учтенные в зимних удорожаниях, Тзу = Мзу К;

Мзу - масса зимних удорожаний;

К - коэффициент перехода от сметной стоимости зимних удорожаний (в руб.) к затратам труда (в чел. час), принимаемый по видам работ:

1. Строительство дорог;

земляное полотно из обыкновенных – грунтов –  0.45,

земляное полотно из дренгрунтов – 0,38

земляное полотно в скальных грунтах – 0,40;

укрепительные работы – 0,65;

прочие искусственные сооружения – 0,57;

верхнее строение пути – 0,64.

2. Строительство зданий и сооружений:

жилые здания - 0,44

 здания общественного назначения - 0,35.

3. Другие отрасли и виды ж. д. строительства – 0,62