Основные положения проектирования восстановительных работ, страница 29

Потребность в стрелочных переводах соответствует количеству восстанавливаемых переводов из числа полностью разрушенных или эвакуированных. При частичном разрушении на основе данных технической разведки устанавливается количество недостающих элементов. На месте обязательно выясняется возможность использования сохранившихся или разрушенных переводов с путей, не восстанавливаемых при первой очереди работ.

На основе сделанных подсчетов составляются сводные ведомости потребности в материалах с указанием возможных источников покрытия потребности. Эти ведомости являются основанием для составления заявок, разработка планов заготовки материалов собственными силами и для определения потребности в транспортных средствах.

В условиях восстановления источниками получения укладочных материалов являются:

оставшиеся после разрушения материалы, которые подвергаются необходимому ремонту, а затем используются для укладки в путь;

невосстанавливаемые железнодорожные линии и ветви, вторые и станционные пути, с которых путевая решетка полностью или ее отдельные элементы снимаются и используются для укладки в путь на восстанавливаемых железнодорожных направлениях;

заготовки в местных лесных массивах шпал и переводных брусьев;

рельсосварочные базы полевого типа, а также подвижные мастерские, в которых могут изготавливаться болты, гайки и накладки;

запасы материалов, захваченные у противника;

централизованные поставки материалов из глубины страны.

В основном обеспечение материалами должно осуществляться за счет местных ресурсов. Из глубины страны доставляются лишь те материалы, которые не могут быть получены на месте.

Разработка технологического процесса восстановления верхнего строения пути.

Технология восстановления верхнего строения пути разрабатывается исходя из характера разрушений, принятого способа производства работ и имеющихся средств механизации.

Как известно, механизированный комплекс состоит из ведущей машины и комплектующих машин. Ведущей машиной при сооружении или восстановлении верхнего строения пути с полной или частичной заменой рельсошпальной решетки обычно является путеукладчик, используемый для укладки звеньев или рельсов в путь. Комплектующими машинами будут краны, автомашины с прицепами, тракторы на комбинированном ходу, тракторные дозировщики, шпалоподбивочные машины и механизированный инструмент.

Если верхнее строение пути после подрывания или механического разрушения с подрыванием восстанавливается с использованием подорванных рельсов, то определяющим производительность работ процессом является оторцовка подорванных рельсов и образование в них болтовых отверстий. Остальные средства механизации, в том числе и для балластировки пути, подбираются в соответствии с темпом выполнения этих работ.

Способ доставки материалов к местам работ на восстанавливаемом участке тесно связан с выбором способа организации работ. Так, при организации работ на широком фронте недостающие восстановительные материалы доставляются в основном автотракторным транспортом или комбинированным способом.

Одновременно с выбором способа доставки и транспортных средств намечаются пути подвоза материалов, определяются наиболее удобные места их выгрузки и перегрузки, а также выбираются краны для выгрузки материалов на базах, погрузки и перегрузки готовых звеньев.

После назначения способа организации работ и выбора средств механизации рассчитывается технологический поток. Исходным параметром для расчета является его темп, определяемый проектом организации работ. При комплексно-механизированном (механизированном) способе он принимается равным производительности ведущей машины или темпу наиболее лимитирующего вида работ (например, сборка звеньев на базе, балластировка пути, доставка звеньев и т. п.), и принимается на восстановительном участке равным 1—2 км в смену. При производстве работ с применением механизированного инструмента темп потока принимается из расчета производительности путевого подразделения (0,75—1,5 км в смену).

Технологический процесс производства работ по восстановлению верхнего строения пути разрабатывается в таком порядке.

1. Устанавливается перечень и технологическая последовательность рабочих процессов (операций).

2. По каждому рабочему процессу (операции) устанавливается объем работ

и на основании объемов и нормативов определяется потребность в рабочей силе.

3. Устанавливается состав команд, необходимый для выполнения каждого рабочего процесса (операции). Он получается как частное от деления потребности в рабочей силе на продолжительность смены.

Рис. 2 График производства работ поточным методом при восстановлении полностью разрушенного пути темпом 2,1 км в смену.

4. Для каждого рабочего процесса (операции) назначается фронт работ. При его назначении учитывается эффективность использования машин и механизированного инструмента в данных условиях: надо стремиться назначать оптимальный фронт работ, чтобы он был и не стесненным, и не слишком большим. При увеличенном фронте удлиняется время работы команды в пределах отведенного фронта, следовательно, увеличивается время включения последующих команд и всей колонны в работу; наличие увеличенного фронта также усложняет управление работами. Назначение слишком маленького фронта работ приводит к снижению производительности команды и техники.

5. Каждой команде назначаются механизмы и инструмент.

Потребность в механизмах и механизированном инструменте определяется, как это было изложено выше, по их производительности. Потребность в ручном" инструменте определяется из условий рациональной расстановки людей и правильной техники выполнения рабочих операций (процессов).

В качестве примера в табл. 36 приведен технологический процесс производства работ при восстановлении верхнего строения пути после разрушения шпал и подрывания рельсов с заменой разрушенных звеньев темпом 2,1 юл в смену. При расчете этого технологического процесса принято, что путь восстанавливается посредством укладки тракторным путеукладчиком 15-метровых звеньев с рельсами S-49 и деревянными шпалами, снимаемыми с невосстанавливаемой линии. Скрепления типа К. Балласт щебеночный. Средняя дальность перевозки звеньев по автодорогам 6 км, по рельсовому пути при разборке и укладке — 3 км.